https://realty.ria.ru/20190716/1556561875.html
Транспортная винтовка: как обслуживают первый винчестерный тоннель Москвы
Транспортная винтовка: как обслуживают первый винчестерный тоннель Москвы - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Транспортная винтовка: как обслуживают первый винчестерный тоннель Москвы
В 2016 году в Москве открылся первый в России транспортный тоннель винчестерного типа. За счет двухэтажной конструкции сооружение обладает большей пропускной... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2019-07-16T10:43:00+03:00
2019-07-16T10:43:00+03:00
2024-12-13T09:52:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
гормост
инфраструктура
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155656/18/1556561863_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_8d95cc0831457b643e71f0fd5b43177b.jpg
В 2016 году в Москве открылся первый в России транспортный тоннель винчестерного типа. За счет двухэтажной конструкции сооружение обладает большей пропускной способностью и при этом занимает меньше места, чем стандартные транспортные развязки. Корреспондент РИА Недвижимость узнала, как ГБУ "Гормост" обслуживает тоннель, что находится в его технических помещениях и как с объектом связано здание в виде стеклянного шара на "Соколе".Принцип двустволкиНесмотря на свою уникальность, транспортное сооружение на северо-западе Москвы носит довольно сухое официальное название – тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. А вот в народе он прежде всего известен как винчестерный. Как объясняет заместитель начальника участка "Гормост-Север" Андрей Абрамов, с американским ружьем тоннель связан напрямую."В 2013 году объект начали строить по принципу американской винчестерной винтовки. У нее два ствола, один расположен над другим. Так же устроен и наш тоннель: его части на половине протяженности накладываются друг на друга со стороны проезда в сторону Алабяно-Балтийского тоннеля, а в сторону проспекта Маршала Жукова это самый обычный тоннель", – рассказывает Абрамов. Необычная конструкция сооружения – вовсе не прихоть проектировщика, а необходимость, продиктованная полной жилой застройкой района и отсутствием возможности укреплять и расширять прилегающие строения. Если бы тоннель строили в классическом виде, то при расширении улицы Народного Ополчения дорога стала бы пролегать практически вплотную к многоквартирным домам. Расстояние между подъездами и проезжей частью составило бы не больше шести метров, тогда как по нормативам длина необходимого "буфера" обязана быть вдвое шире. В рамках строительства тоннеля на улицах Берзарина и Народного Ополчения увеличили количество транспортных полос, а еще убрали светофор, на котором регулярно образовывались пробки. Длиной меньше километра тоннель, тем не менее, обладает большой пропускной способностью. Нижний тоннель длиной 780 метров ведет по четной стороне улицы Народного Ополчения, верхний протяженностью чуть больше 540 метров пролегает по нечетной стороне. "Так как часть тоннеля оставили открытой, особых сложностей при строительстве не было. Для его создания отливались специальные секции, своего рода позвонки сооружения. Единственная сложность, с которой пришлось столкнуться строителям – это обводнение объекта. Здесь пролегает немало подземных речек, например, Таракановка, которую закрыли в коллектор. Чтобы не допустить воду из ее притоков в тоннель, сделали качественную гидроизоляцию", – говорит Абрамов.Больше, чем кажетсяТехнические помещения винчестерного тоннеля занимают три этажа, спуститься в них можно через отдельный вход прямо на пересечении верхнего и нижнего путей. Доступ открыт строго для сотрудников "Гормоста", которые ежедневно следят за состоянием и чистотой своего объекта."По регламенту мы регулярно моем и убираем тоннель, если возникает аварийная ситуация – оперативно устраняем последствия. За качество дорожного полотна отвечает ГБУ "Автомобильные дороги", также взаимодействуем с АО "Мосводоканал", во время происшествий к работе подключаются МЧС и ЦОДД", – перечисляет Абрамов.На верхнем уровне техпомещений тоннеля обустроены вентиляционные комнаты, хранятся запасные генераторы на случай энергетических аварий. Уровнем ниже находится насосная, а под ней – зумпф, отстойник для сбора сточных вод, которые попадают в тоннель во время осадков. Подземелье с бетонными стенами и серой водой производит по-настоящему мрачное впечатление, хотя и оно в том числе обеспечивает безопасность сооружения и проезжающих автомобилистов. По словам Абрамова, в эту камеру из тоннеля стекается вся вода, которую затем очищают от мусора и выпускают в подземные коллекторы Москвы."Винчестерный тоннель также оборудован сложной системой безопасности. Здесь, например, установлены струйные вентиляторы, которые работают в режиме дымоудаления. Если тоннель находится на достаточной глубине, его оснащают системой газоанализа. Например, если в пробке стоит много чадящих машин, подается сигнал, и струйники начинают продувать тоннель", – объясняет Абрамов.Струйные вентиляторы также работают во время пожара, разгоняя дым из зоны очага. Так спасательным расчетам легче организовать эвакуацию пострадавших. Отдельной системы пожаротушения, как в Алабяно-Балтийском тоннеле, в винчестерном нет, так как его протяженность достаточно мала, а в конструкции предусмотрена открытая часть."Но система пожаротушения с помощью воды есть в Алабяно-Балтийском тоннеле, так как он глубже и длиннее. При этом стоит помнить, что не всякий пожар реально потушить водой, особенно если он химический. Поэтому на наших объектах тушение водой при чрезвычайных ситуациях применяется в первую очередь для понижения температуры на объекте", – говорит Абрамов. Тайна ШарикаДиспетчерская, из которой сотрудники "Гормоста" в режиме реального времени наблюдают за ситуацией на подведомственных объектах, расположена недалеко от метро "Сокол", в том самом здании со стеклянным куполом, знакомом всем москвичам. "В кругах "Гормоста" мы называем его Шарик", – с улыбкой говорит Абрамов. Изначально здание строилось как трансбордер для трамваев, по задумке они должны были заезжать внутрь и разворачиваться. Но с развитием транспортной инфраструктуры составы стали длиннее, и от идеи отказались, поэтому в таком эпатажном месте появилась диспетчерская предприятия.Большую часть здания занимает диспетчерский пункт с десятками мониторов. На них транслируется картинка из тоннелей, пешеходных переходов и участков хорд в зоне ответственности "Гормоста". По словам Абрамова, мониторинг охватывает почти весь север Москвы: Алабяно-Балтийский тоннель, действующие тоннели в составе Северо-Западной хорды, Михалковский и винчестерный тоннели, здесь же организовано видеонаблюдение за построенным участком Северо-Восточной хорды."Несчастных случаев в московских тоннелях происходит немало, автомобилистам нужно быть очень внимательными при движении на таких участках. Вот совсем недавно в Алабяно-Балтийском тоннеле стоял наш служебный автомобиль со включенными спецсигналами, чистил полотно на правой полосе, а по тоннелю мчался лихач. В результате аварии машина стала вдвое меньше", – рассказывает Абрамов. По его словам, чтобы оперативно отреагировать на возможные происшествия и аварии в тоннелях, сотрудники "Гормоста" регулярно участвуют в учениях, во время которых специалисты предприятия отрабатывают взаимодействие с другими городскими службами. Одну из самых масштабных тренировок для предприятия организовали в 2015 году, когда по Алабяно-Балтийскому тоннелю впервые в Москве пустили маршруты общественного транспорта. В тех учениях, вспоминает Абрамов, участвовали даже вертолеты."Водители должны помнить, что не стоит лихачить на закрытых участках дороги, в тоннелях в частности. Следует уважать других участников дорожного движения и помнить о собственной безопасности", – заключает он.
https://realty.ria.ru/20180320/1516874479.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155656/18/1556561863_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_1864c418a02b5abf44ba5291c8a95d87.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, гормост, инфраструктура, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Гормост, Инфраструктура, Аналитика – РИА Недвижимость
В 2016 году в Москве открылся первый в России транспортный тоннель винчестерного типа. За счет двухэтажной конструкции сооружение обладает большей пропускной способностью и при этом занимает меньше места, чем стандартные транспортные развязки. Корреспондент РИА Недвижимость узнала, как ГБУ "Гормост" обслуживает тоннель, что находится в его технических помещениях и как с объектом связано здание в виде стеклянного шара на "Соколе".
Несмотря на свою уникальность, транспортное сооружение на северо-западе Москвы носит довольно сухое официальное название – тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. А вот в народе он прежде всего известен как винчестерный. Как объясняет заместитель начальника участка "Гормост-Север" Андрей Абрамов, с американским ружьем тоннель связан напрямую.
"В 2013 году объект начали строить по принципу американской винчестерной винтовки. У нее два ствола, один расположен над другим. Так же устроен и наш тоннель: его части на половине протяженности накладываются друг на друга со стороны проезда в сторону Алабяно-Балтийского тоннеля, а в сторону проспекта Маршала Жукова это самый обычный тоннель", – рассказывает Абрамов.
Необычная конструкция сооружения – вовсе не прихоть проектировщика, а необходимость, продиктованная полной жилой застройкой района и отсутствием возможности укреплять и расширять прилегающие строения. Если бы тоннель строили в классическом виде, то при расширении улицы Народного Ополчения дорога стала бы пролегать практически вплотную к многоквартирным домам. Расстояние между подъездами и проезжей частью составило бы не больше шести метров, тогда как по нормативам длина необходимого "буфера" обязана быть вдвое шире.
В рамках строительства тоннеля на улицах Берзарина и Народного Ополчения увеличили количество транспортных полос, а еще убрали светофор, на котором регулярно образовывались пробки. Длиной меньше километра тоннель, тем не менее, обладает большой пропускной способностью. Нижний тоннель длиной 780 метров ведет по четной стороне улицы Народного Ополчения, верхний протяженностью чуть больше 540 метров пролегает по нечетной стороне.
"Так как часть тоннеля оставили открытой, особых сложностей при строительстве не было. Для его создания отливались специальные секции, своего рода позвонки сооружения. Единственная сложность, с которой пришлось столкнуться строителям – это обводнение объекта. Здесь пролегает немало подземных речек, например, Таракановка, которую закрыли в коллектор. Чтобы не допустить воду из ее притоков в тоннель, сделали качественную гидроизоляцию", – говорит Абрамов.
Технические помещения винчестерного тоннеля занимают три этажа, спуститься в них можно через отдельный вход прямо на пересечении верхнего и нижнего путей. Доступ открыт строго для сотрудников "Гормоста", которые ежедневно следят за состоянием и чистотой своего объекта.
"По регламенту мы регулярно моем и убираем тоннель, если возникает аварийная ситуация – оперативно устраняем последствия. За качество дорожного полотна отвечает ГБУ "Автомобильные дороги", также взаимодействуем с АО "Мосводоканал", во время происшествий к работе подключаются МЧС и ЦОДД", – перечисляет Абрамов.
На верхнем уровне техпомещений тоннеля обустроены вентиляционные комнаты, хранятся запасные генераторы на случай энергетических аварий. Уровнем ниже находится насосная, а под ней – зумпф, отстойник для сбора сточных вод, которые попадают в тоннель во время осадков.
Подземелье с бетонными стенами и серой водой производит по-настоящему мрачное впечатление, хотя и оно в том числе обеспечивает безопасность сооружения и проезжающих автомобилистов. По словам Абрамова, в эту камеру из тоннеля стекается вся вода, которую затем очищают от мусора и выпускают в подземные коллекторы Москвы.
"Винчестерный тоннель также оборудован сложной системой безопасности. Здесь, например, установлены струйные вентиляторы, которые работают в режиме дымоудаления. Если тоннель находится на достаточной глубине, его оснащают системой газоанализа. Например, если в пробке стоит много чадящих машин, подается сигнал, и струйники начинают продувать тоннель", – объясняет Абрамов.
Струйные вентиляторы также работают во время пожара, разгоняя дым из зоны очага. Так спасательным расчетам легче организовать эвакуацию пострадавших. Отдельной системы пожаротушения, как в Алабяно-Балтийском тоннеле, в винчестерном нет, так как его протяженность достаточно мала, а в конструкции предусмотрена открытая часть.
"Но система пожаротушения с помощью воды есть в Алабяно-Балтийском тоннеле, так как он глубже и длиннее. При этом стоит помнить, что не всякий пожар реально потушить водой, особенно если он химический. Поэтому на наших объектах тушение водой при чрезвычайных ситуациях применяется в первую очередь для понижения температуры на объекте", – говорит Абрамов.
Диспетчерская, из которой сотрудники "Гормоста" в режиме реального времени наблюдают за ситуацией на подведомственных объектах, расположена недалеко от метро "Сокол", в том самом здании со стеклянным куполом, знакомом всем москвичам.
"В кругах "Гормоста" мы называем его Шарик", – с улыбкой говорит Абрамов. Изначально здание строилось как трансбордер для трамваев, по задумке они должны были заезжать внутрь и разворачиваться. Но с развитием транспортной инфраструктуры составы стали длиннее, и от идеи отказались, поэтому в таком эпатажном месте появилась диспетчерская предприятия.
Большую часть здания занимает диспетчерский пункт с десятками мониторов. На них транслируется картинка из тоннелей, пешеходных переходов и участков хорд в зоне ответственности "Гормоста". По словам Абрамова, мониторинг охватывает почти весь север Москвы: Алабяно-Балтийский тоннель, действующие тоннели в составе Северо-Западной хорды, Михалковский и винчестерный тоннели, здесь же организовано видеонаблюдение за построенным участком Северо-Восточной хорды.
"Несчастных случаев в московских тоннелях происходит немало, автомобилистам нужно быть очень внимательными при движении на таких участках. Вот совсем недавно в Алабяно-Балтийском тоннеле стоял наш служебный автомобиль со включенными спецсигналами, чистил полотно на правой полосе, а по тоннелю мчался лихач. В результате аварии машина стала вдвое меньше", – рассказывает Абрамов.
По его словам, чтобы оперативно отреагировать на возможные происшествия и аварии в тоннелях, сотрудники "Гормоста" регулярно участвуют в учениях, во время которых специалисты предприятия отрабатывают взаимодействие с другими городскими службами. Одну из самых масштабных тренировок для предприятия организовали в 2015 году, когда по Алабяно-Балтийскому тоннелю впервые в Москве пустили маршруты общественного транспорта. В тех учениях, вспоминает Абрамов, участвовали даже вертолеты.
"Водители должны помнить, что не стоит лихачить на закрытых участках дороги, в тоннелях в частности. Следует уважать других участников дорожного движения и помнить о собственной безопасности", – заключает он.