Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Движение вверх: как понять, о чем говорит лифт

© РИА Новости / Наталья СеливерстоваШахта лифта на смотровую площадку Рокфеллеровского центра
Шахта лифта на смотровую площадку Рокфеллеровского центра
Для большинства горожан лифт – это первый "общественный транспорт", которым они пользуются по нескольку раз в день, но все равно допускают ошибки, которые приводят к неприятным последствиям. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, что нужно делать, чтобы не сломать лифт и не застревать в нем, а также объясняет, как технологии позволяют лифтам стать "умнее" и безопаснее.

Страхи пассажиров лифта

Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром. Однако в основе этого страха – миф и ошибочное представление об устройстве лифта, утверждают эксперты.

"Лифты не падают, им не дает это сделать механизм ловителя – механическое устройство безопасности, которое останавливает кабину на направляющих в шахте в случае превышения скорости ее движения вниз на 30%. За падение пассажиры принимают резкую остановку лифта при срабатывании ловителя" – объясняет заместитель генерального директора компании "ПИК-Комфорт" Виталий Симак.

Заместитель генерального директора компании ПИК-Комфорт Виталий Симак
Виталий Симак
Заместитель генерального директора компании "ПИК-Комфорт"
В случае увеличения скорости движения кабины вниз из-за какой-либо неисправности создается ощущение невесомости, что само по себе не очень приятно, а затем довольно резкая остановка, блокировка кабины, добавляет он.
Подъемник снабжен таким количеством механических и электронных систем безопасности, что даже если оборвутся несколько тросов, которые поднимают кабину лифта, то он все равно не упадет, а накрепко зафиксируется в шахте между направляющими, подчеркивает Симак. "Для того чтобы повысить уровень безопасности, мы внедрили новый стандарт контроля лифтового оборудования в домах, которые обслуживаем. В новых домах лифты сначала принимаются у застройщика на уровне прорабов и начальников участков", - объясняет он.
А потом они заново проверяются и принимаются отделом контроля качества "Первой лифтовой компании" ("ПЛК"). При повторной приемке основное внимание уделяется работоспособности механических и электронных устройств безопасности лифта. Двойной контроль уменьшает риски того, что какие-то дефекты при монтаже лифта, и в первую очередь устройств безопасности лифта, останутся незамеченными.

"Первая лифтовая компания" ("ПЛК") – это подразделение "ПИК-Комфорт", которое занимается монтажом, техническим содержанием и ремонтом лифтового оборудования. На данный момент компания обслуживает 13,5 тысячи подъемников в Москве, Московской области и нескольких регионах России.

ПЛК придерживается рационального подхода к ремонту оборудования. Один из шагов в этом направлении – организация склада и производственной базы прямо на территории завода по производству лифтов. Ремонт частей лифтового оборудования производится непосредственно в заводских условиях. Это значительно оптимизирует процесс ремонта оборудования, как с точки зрения временных затрат, так и с финансовой точки зрения. При этом качество ремонта, произведенного в заводских условиях, намного превосходит качество ремонта, осуществляемого в машинном помещении лифта или в мастерской механиков на участке эксплуатации.

Читать далее

Как умнеют лифты: новые технологии подъемников

Современные лифты значительно сообразительней своих предшественников. Так, например, анализ веса того, что находится в кабине, раньше производился только на полу, и можно было обмануть лифт, повиснув, то есть уперевшись в стенки кабины, рассказывает инженер "ПЛК" Алексей Труфакин. Сейчас происходит "взвешивание" всей кабины целиком, так что присутствие в ней человека обязательно будет зафиксировано, продолжает он. Есть датчики, благодаря которым лифт "видит", что пассажир находится в зоне дверей кабины лифта, то есть можно не нажимать кнопку "удержание двери открытой". Это удобно для мам с колясками, людей с габаритными предметами – для всех, кому нужно больше обычного времени, чтобы зайти в лифт.
Если пассажир несколько раз удержал дверь лифта от закрытия не специальной кнопкой, а руками, то лифт решает, что это поломка. Но как только человек, погрузив все, нажимает кнопку этажа, то сигнал поломки автоматически снимается. Лифт "понимает", что поторопился с выводами.
Вечные четки: как выглядит последний лифт патерностер в Москве
Вечные четки: как выглядит последний лифт "патерностер" в МосквеВ 1884 году в английском Дартфорде открылся первый в мире лифт непрерывного действия – патерностер. В первой половине XX века они пользовались большой популярностью, пока их не сменили обычные лифты. Сегодня в Европе осталось только несколько десятков действующих патерностеров, а в России – лишь один.
Кроме того, добавляет Труфакин, обновляются не только электронные системы лифтового оборудования, но и значительно повышается уровень их обслуживания. "Мы разрабатываем программное обеспечение, которое позволит автоматически собирать, централизовать и анализировать данные о состоянии рабочих элементов лифта, об аварийных остановках, о наличии пассажиров в кабине в момент застревания и так далее, а также отправить аварийную бригаду на место проблемы до того, как поступит звонок в диспетчерскую", – объясняет инженер "ПЛК". Это программное обеспечение будет внедряться в электронную систему лифта. В новых домах кабины от производителя приходят уже с такой системой, а старый фонд нужно будет снабдить ею.

"Основная цель разрабатываемого нами программного обеспечения – опознавание реальных ошибок в работе лифтов. Станция управления лифта (лифтовой контроллер) генерирует огромный поток цифровой информации. Задача: отфильтровать важную информацию (поломки, аварии, застревания) и направить диспетчеру, который при необходимости оперативно вызовет аварийную бригаду к месту неполадки. Сейчас пилотный запуск такой системы мониторинга проходит на 1000 лифтах Москвы и Московской области. В перспективе – внедрение ее на все лифты домов, которые мы обслуживаем", – подчеркивает Труфакин.

Инженер Первой лифтовой компании Алексей Труфакин
Алексей Труфакин
Инженер "Первой лифтовой компании"

Старый лифт езды не испортит

Старых лифтов бояться не нужно, говорит инженер. Разница между ними и современными аналогами заключается лишь в системе управления: старые лифты запускались с помощью реле, современные – с помощью промышленного логического контроллера.
В первую очередь замене подлежит именно система управления лифта. Вместо релейных станций управления возможна установка электронных. Также с годами обновляют внешний вид кабины, делая ее эстетически более привлекательной и современной: электрические кнопки на панели управления кабины лифта заменяют на электронные, работающие по принципу экрана мобильного смартфона. В кабине монтируют ЖК-дисплеи, которые способны не только показывать текущий этаж, направление движения лифта, но и в связке с установленной в кабине видеокамерой устанавливать визуальный контакт между пассажиром, находящимся в кабине лифта и диспетчером ОДС. Записи с видеокамеры также фиксируют виновных в случае обнаружения результатов вандальных действий в кабине лифта, а в большинстве случаев их наличие помогает вандальные действия предотвратить.

Как понять, что лифт сломан?

Ежемесячно проводятся плановые осмотры каждой кабины, чтобы оперативно выявлять даже самые незначительные изменения технического состояния лифта. Также есть проверки квартальные, полугодовые и годовые. Занимаются ими механики, прорабы и начальники участков, рассказывает Симак.
Большая часть случаев неправильной работы лифтов связана с недочетами при монтаже и эксплуатации, отмечает эксперт. Один из самых заметных признаков неисправного лифта – хлопающие двери. При нормальной работе лифта его двери закрываются равномерно, плавно. Если жители замечают изменения в поведении дверей: они стали закрываться резко, очень быстро, ударяясь при этом друг о друга, – это явная неисправность, о которой нужно сообщить диспетчеру. Другие проблемы оборудования пассажиры не увидят: обычно, это сбой в работе электроники, реже – плат управления. В остальном это эксплуатационные нюансы, связанные с неправильным пользованием лифтом.
Пассажиров настораживают и даже пугают некоторые моменты в работе лифта, хотя они не являются признаком неисправности, добавляет Труфакин.
"Например, звуки из шахты всегда вызывают беспокойство, но в большинстве случаев, это просто рабочий процесс. Лифт – техника, и она не может быть абсолютно бесшумной. При работе компенсирующая цепь, расположенная под кабиной, перекатывается, и звук переката зачастую принимают за неисправность. Но на самом деле – это нормальная работа лифта", – объясняет инженер "ПЛК".
Инженер Первой лифтовой компании Алексей Труфакин
Алексей Труфакин
Инженер "Первой лифтовой компании"
Направляющие в шахте иногда не идеальны, из-за этого при движении кабина раскачивается больше обычного, что также принимается жителями за поломку, объясняет Симак.
Неприятные ощущения от поездки в расшатанном лифте можно устранить. "К примеру, мы вышли из ситуации, попросив производителя лифтовых комплектующих дополнить нужную деталь пружиной, то есть сделать не статичной, а динамичной. Соответственно в момент толчка они отходят от направляющей, и удар нивелируется, перестает быть заметным. Теперь наше ноу-хау используют и другие компании, у которых на объектах аналогичные проблемы с лифтами, – делится опытом Симак.

Как ездить на лифте, чтобы не застрять?

Сломать исправный лифт не так уж просто, отмечает эксперт "ПИК-Комфорт". Самая распространенная причина застревания в лифте – отключение электричества. Ничего страшного ни с лифтом, ни с пассажиром при этом не произойдет. Некоторые подъемники снабжены системой "довоза", даже при отключении энергии они доезжают до ближайшего этажа, открывают двери и выпускают пассажира. Лифт, не снабженный подобной опцией, просто остановится. При этом связь с диспетчером не пропадет – пассажир сможет сообщить о застревании и получить информацию о причине аварии и сроках ее устранения.

А вот пытаться выбраться из застрявшей кабины самостоятельно действительно опасно, этого не надо делать ни в коем случае, подчеркивает эксперт "ПЛК".

Инженер Первой лифтовой компании Алексей Труфакин
Алексей Труфакин
Инженер "Первой лифтовой компании"
Еще одно серьезное нарушение – дети младше 7 лет в лифте без сопровождения родителей. У ребенка нет навыков поведения в нестандартной ситуации. Например, из-за сбоя автоматики может погаснуть свет, и малыш сильно испугается, добавляет Труфакин. Также ребенок может засунуть руки в естественные зазоры между движущимися частями кабины лифта (в первую очередь дверьми) и получить травму.
Самые распространенные нарушения правил пользования лифтом – это перегруз, неравномерное распределение груза в кабине, удержание дверей с помощью механической блокировки различными предметами, ногами или руками, а не специальной кнопкой.

"Помимо этого, мало кто знает, что при перевозке в лифте сухих смесей, таких какцемент, штукатурные смеси, плиточный клей, особенно если они плохо упакованы или тара повреждена, мелкие частицы смесей рассыпаются, попадают в шахту лифта, а там оседают на трущихся механических частях лифтового оборудования и электрических контакторах. Впоследствии это вызывает частые сбои в работе лифтового оборудования", – сетует Симак.

Заместитель генерального директора компании ПИК-Комфорт Виталий Симак
Виталий Симак
Заместитель генерального директора компании "ПИК-Комфорт"
Также многие игнорируют правило о равномерном распределении груза в кабине, чаще такое случается в грузовом лифте: пассажиры составляют все сумки с вещами, мебель, бытовую технику и другие вещи в одну сторону, а сами остаются на другой. Нарушается баланс кабины относительно вертикальной оси. Это также может привести к аварийной остановке лифта. Однако если правильно эксплуатировать и обслуживать лифтовое оборудование, оно будет служить долго и без сбоев, заключает Симак.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала