Рейтинг@Mail.ru
Жирафный вопрос, или Как сотрудничать с жителями при благоустройстве города - Недвижимость РИА Новости, 12.07.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московский урбанистический форум
MUF 2019

Жирафный вопрос, или Как сотрудничать с жителями при благоустройстве города

Читать в
Обычные городские жители последние несколько лет наряду с архитекторами и дизайнерами работают над улучшениями в родных городах. От их мнения может зависеть реализация целого проекта, а успешная идея – поменять концепцию благоустройства полностью. В экспертной колонке для РИА Недвижимость член совета директоров ISOCARP Милена Ивкович, принявшая участие в Moscow Urban Forum 2019, объясняет, почему жители должны иметь право голоса, что им нужно для счастливой жизни в городе и причем тут жираф.
Люди – важнейшая составляющая любого города, именно поэтому при развитии городской инфраструктуры и создании новых общественных пространств необходимо прислушиваться к их мнению. Если не приспосабливать город для жителей, зачем вообще его создавать?
Совсем недавно, еще пару десятилетий назад городские власти по всему миру застраивали пространство, не особо интересуясь мнением населения. Современная же тенденция: поставить себя на место жителей, посмотреть на город с точки зрения его обитателей и понять, как именно они используют его территорию, инфраструктуру и услуги ежедневно.
«

Почему же отношение к городскому развитию так изменилось? Основная причина – широкий выбор возможностей в современном обществе. Сегодня люди могут самостоятельно решать, в какой именно части города они хотят жить, как именно и какой образ жизни вести. И городам необходимо предоставлять жителям шанс выбирать, ведь если выбора не будет, люди просто переедут туда, где больше возможностей.

Конечно, не всем горожанам легко открыто выражать и доносить свои идеи. Большинство из них выросли во времена, когда никто и ни о чем их не спрашивал. Очень важно регулярно информировать жителей об их правах и возможностях, объяснять, почему не стоит стесняться своих желаний, просвещать и отвечать на вопросы. Местным властям важно понимать, как люди воспринимают и используют инфраструктуру, чего им не хватает в своем районе или квартале для полноценной жизни. Именно на основе этих привычек, потребностей и желаний и должен совершенствоваться любой город.
Иммерсивный перформанс на сцене летнего кинотеатра форума Мой район в Гостином дворе
Район на драйве: как прошел диалог со всей Москвой под одной крышей
По моему опыту, потребности человека, живущего в городском районе, очень базовые. Абсолютно все жители хотят видеть рядом со своим домом качественное и чистое благоустройство, безопасную и надежную инфраструктуру, доступные услуги. Это самый низ пирамиды. Чем выше, тем специфичнее потребности. Например, многие хотят иметь больше зеленых зон в шаговой доступности, а также места для тихого отдыха или спортивных активностей.
Разумеется, нередки случаи, когда люди начинают требовать чего-то экзотичного или невозможного. Вот хочу загон с жирафом во дворе жилого дома, и точка! Кто-то требует пруд, бассейн, футбольное поле или огромный сад.
«

Задача проектировщиков и дизайнеров в таком случае – выслушать абсолютно все идеи, от безумных до продуманных, выбрать из них лучшее и выполнимое и реализовать в своем проекте. Да, у жителей может разыграться воображение, когда им предлагают поделиться идеями благоустройства, но это абсолютно нормально, не надо этого бояться.

Общаясь с населением, лучше сразу максимально открыто и доступно описывать ситуацию: "Окей, у нас есть этот двор или площадь, в следующем году мы планируем сделать здесь, например, детскую площадку и озеленить территорию, и на все это у нас ограниченный бюджет и пространство, вот какие решения мы предлагаем, а какие мысли у вас? Чего еще, по-вашему, здесь не хватает?" Если грамотно формулировать вопросы, постоянно информировать жителей о возможностях проектирования и благоустройства, отвечать на вопросы и находить компромиссы, никто и не подумает просить жирафа.
Собирать мнения и пожелания жителей лучше всего сразу, еще на стадии зарождения проекта. Обратная связь сразу наглядно показывает, чего действительно не хватает людям в своем районе и как именно они хотели бы в дальнейшем использовать новое пространство. Конечно, можно обратиться к населению и на более поздних стадиях, именно так и делали европейские проектировщики на протяжение многих лет. Благоустройство подходит к концу, и тут про жителей неожиданно вспоминают: вам как скамейки покрасить, желтой или зеленой краской? Разумеется, к этому моменту большинству людей уже все равно, ведь без их участия все уже давно сделали и решили.
Форум Мой район
В Москве прошли обсуждения с жителями районов нового формата
Для поддержания контакта с жителями по вопросам благоустройства годится все: мобильные телефоны, социальные сети, любые возможности современных технологий. Однако ни в коем случае нельзя забывать о важности встреч с глазу на глаз, именно так формируется настоящее понимание между сторонами. Работая на международной арене, я заметила, что в последние годы во многих городах власти создают специальные отдельные команды, которые занимаются просвещением и общением с жителями, сами собирают их мнения и постоянно поддерживают связь. Такая схема максимально эффективна.
Конечно, создание проекта, основанного на пожеланиях и мнениях жителей, обходится городу дороже и сложнее, чем стандартная застройка или благоустройство. Но! Все усилия полностью окупаются в дальнейшем, когда люди начинают приходить в новое общественное пространство, проводить там время и наслаждаться жизнью. Ключевой момент – делать такие места максимально доступными. В Москве есть отличный пример: парк Горького, реальное общественное и открытое пространство, которое искренне любят и ценят жители. Именно такие места делают город по-настоящему жизнеспособным.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала