https://realty.ria.ru/20190619/1555690533.html
Сказка от бабы Сони: как консьержи становятся душой дома
Сказка от бабы Сони: как консьержи становятся душой дома - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Сказка от бабы Сони: как консьержи становятся душой дома
Сегодня консьержи могут быть практически в любом современном доме, если того пожелают жители. Они охраняют покой жильцов, следят за чистотой, оберегают почтовые Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2019-06-19T11:26:00+03:00
2019-06-19T11:26:00+03:00
2024-12-13T10:04:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
жилье
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
жкх
управляющие компании
полезное – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155569/09/1555690973_0:0:2800:1576_1920x0_80_0_0_e4eafd26114d840a7b14e84ab64e23a0.jpg
Сегодня консьержи могут быть практически в любом современном доме, если того пожелают жители. Они охраняют покой жильцов, следят за чистотой, оберегают почтовые ящики от вороха рекламных листовок, а жильцов воспринимают как родных. Корреспонденты РИА Недвижимость узнали все тонкости трудовых будней консьержей. Домашний ньюсмейкерКонсьержи в современном понимании в России появились с советских времен. Тогда ими могли похвастаться только особенные дома, в которых жили государственные деятели, творческая интеллигенция, научные сотрудники, военачальники. Номенклатурные сталинки с лифтами, с отделанными дорогим камнем подъездами выглядели настоящей "элиткой". Консьержи в них были составляющей престижа, говорит жительница дома писателей по адресу Лаврушинский переулок, д. 17, Юлия Гавриш. "Представляете, у нас курицы ходили под окнами. Внизу, где сейчас скверик с фонтаном, стоял деревянный дом, похожий на барак. Писатели свешивались из окон и смотрели, как там живут люди, как проводят будни, как отмечают праздники", – рассказывает Гавриш. В Доме писателей до 1990-х годов работали консьержки, обычные бабулечки, продолжает Гавриш. Кто-то из них жил в этом же доме, кто-то приезжал на работу. В парадном третьем подъезде, который выходит на Лаврушинский переулок, была организована специальная комната для консьержки. По словам Гавриш, с 90-х жители отказались от консьержей, и сегодня помещение, к сожалению, используется не по назначению, а жители хотят устроить там музей. "Комнату консьержки в парадном подъезде занимала баба Соня. Она следила за порядком и чистотой, за тем, чтобы в подъезд не заходили чужие люди. Мало того, ей даже оставляли детей. Меня, например. Я много времени провела с ней, играла на ступеньках подъезда. Она за мной следила, рассказывала мне сказки. И естественно, я ее очень любила", – делится воспоминаниями Гавриш. В других подъездах тоже работали консьержки, у них были столы и стулья. "За четвертым подъездом следила тетя Маша. Она еще взяла на себя функцию новостника – у нее можно было узнать абсолютно все о жизни дома. Кто что купил, кто куда пошел, кто с кем поругался, кто с кем помирился. Она сама жила в том же подъезде", – рассказывает с улыбкой Гавриш. Консьержи всех уровнейВ наши дни консьержи могут работать в домах любого уровня: и эконом-, и комфорт-класса, и в элитных, и в премиальных. "Главное, чтобы в подъезде дома было выделено помещение для него", – подчеркивает генеральный директор управляющей компании "ПСН Хоум" Александра Гулева.Почти во всех современных домах предусмотрено место для организации консьержки. А вот в "хрущевках", конечно, это крайне сложно, потому там это редкое явление, отмечает первый заместитель главы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района Некрасовка Владимир Борисов. По словам Гулевой, функционал консьержей зависит от класса дома. Например, в домах комфорт-класса консьерж следит за порядком, за посетителями, отвечает за чистоту подъезда, принимает корреспонденцию по поручению жителей, следит за работой лифтов. А в элитных домах консьерж зачастую – это в том числе надежный помощник и ассистент жильцов.Решение об услугах консьержа принимается на общем собрании собственников. График работы и функционал, и, соответственно, стоимость услуг консьержа также определяются на собрании. Консьерж может работать или только днем, или круглосуточно. Во втором случае должны работать несколько человек, чтобы подменять друг друга, рассказывает Гулева. Премиальное разнообразиеВ домах премиального уровня консьержей нередко назначают управляющие компании, отмечает директор департамента по работе с девелоперами Savills в России Александра Синилова. В современных элитных и премиальных домах в целом можно выделить три группы консьержей. Первый – самый простой, когда консьерж выполняет обычные функции: следит, чтобы в дом не входили чужие люди, принимает корреспонденцию, может сдать вещи в химчистку и так далее.Второй вариант – это консьерж-служба с расширенными функциями. Жильцы таких домов могут пользоваться специальным мобильным приложением, через которое получают самые разные услуги – могут заказать еду из ресторана, кофе в лобби, где проходит встреча, уборку и прочее. Третий вариант – это когда помимо всего перечня услуг в доме работает doormen (или мажордом) – человек в белых перчатках, который галантно открывает дверь, забирает у таксиста сумки, помогает выйти из автомобиля и держит зонт. Мажордом постоянно проживает в доме, в квартире. Это весьма высокооплачиваемая должность с соответствующими требованиями: образование, внешность, даже осанка имеют значение. Обычно на такую позицию бывает серьезный конкурсный набор. Функционал и оплатаПеречень обязанностей консьержа зависит от потребностей жителей и готовности оплачивать их. Например, иногда консьержи в обычных домах поливают цветы в квартирах и выгуливают домашних питомцев жителей во время их отсутствия, говорит Гулева. В среднем стандартные услуги консьержей стоят 400-500 рублей в месяц с квартиры, указывает Борисов. Нанимать консьержа могут сами жители, либо управляющая компания по поручению жителей. Консьержем может стать как обычная пенсионерка из того же подъезда, так и сотрудник специальной организации. Например, часто подобные услуги оказывают клининговые компании. Связанные одной цепью: за что отвечает управляющая компания домаВ доме по адресу Покровская 17, к.3, в районе Некрасовка пользуются услугами консьержей как раз клининговой компании. "УК заключает договор с компанией, которая самостоятельно принимает и отбирает на работу консьержей в соответствии с требованиями. Например, мы отдаем предпочтение женщинам пенсионного возраста, с опытом, гражданкам России. Важно, чтобы консьержки знали русский язык, это ведь работа с людьми. По той же причине они, конечно, должны быть коммуникабельными, доброжелательными и вежливыми", – рассказывает специалист по работе с населением УК "Мастер ЖКХ" Ирина Разгоняева.По ее словам, у каждого консьержа есть должностная инструкция. А один из договоров УК с жителями отдельно фиксирует услуги консьержа.Как из роддома принялиУслуги консьержек в Некрасовке оправдывают себя в полной мере, утверждает Разгоняева. Из 13 домов, которые находятся в управлении УК "Мастер ЖКХ", во всех есть консьержи. Ее мнение также разделяет член совета дома, домохозяйка Ангелина Козырева. "У нас в подъездах всегда чисто, соблюдается порядок. Всех жителей консьержки знают в глаза и по именам. Наша консьержка, например, ревностно следит за тем, чтобы в подъездах не курили. Сейчас уже никто не пытается нарушать закон. Мы очень довольны, вообще не понимаю, как можно жить без консьержки", – рассказывает Козырева. Консьержки в этом доме работают по графику месяц через месяц, живут в специальных комнатах, которые оборудованы всем необходимым. В комнатах есть стол, кресло, кровать, шкафчики, есть холодильник, плита, ванная и туалет. Почти все консьержки приезжают на вахту из других городов, но жителей своего подъезда считают уже как за родных. Они создают уют и представляют собой что-то вроде "души" подъезда."Считаем жителей за свою семью. Мне одна жительница однажды даже так сказала: Ольга Николаевна, вы ведь нас как из роддома всех приняли", – говорит с улыбкой консьержка Ольга Лебедева."Заступаем на работу с 7 утра, с 10 до 11 утра у нас уборка на этажах – подметаем и моем полы. С 14.00 до 15.00 – обеденный перерыв, в это время можно сходить в магазин и по своим делам. Потом до 23.00 опять находимся на рабочем месте, и до 7 утра можно отдыхать, но в любом случае, если кто-то позвонит в дверь, встаем. Если набирают мой код, я поднимаю трубку, спрашиваю: кто, куда, зачем? Объясняют – нажимаю на кнопочку, впускаю. А не объясняют – кладу трубочку. Вспомнят, тогда и зайдут", – рассказывает консьержка Галина Мищенко.Так консьержи защищают почтовые ящики от рекламных и агитационных листовок, а квартиры – от навязчивых продавцов ненужных товаров и разного рода мошенников. По словам Лебедевой, если человек агрессивно настроен, приходится вызывать полицию. "Полицейские сразу же приезжают, не отказываются. Но бывает это, конечно, крайне редко. А то кто бы тут стал сидеть, если бы часто", – уточняет она. Про ее словам, это довольно спокойная, обычная работа, но все равно нужно терпение и позитивный настрой. "Все люди разные, проблем у всех много, кто-то нервничает, может быть, чем-то расстроенный может прийти домой. А первый кто его встречает? Консьерж",– объясняет с улыбкой собеседница агентства. Пример ЖСКВ жилищно-строительном кооперативе (ЖСК) Государственного академического Большого театра России тоже в каждом подъезде есть консьержки. Но работают не месяц через месяц, а сутки через трое.Нанимает консьержек не УК, а сам ЖСК, оформляет в свой штат. Им выплачивают заработную плату из средств со сдачи в аренду офисов на первых этажах дома. По словам председателя правления ЖСК Александра Каракуа, офисы, как и комнаты для консьержей, были изначально запроектированы при строительстве дома. "Я работаю здесь 10 лет, у нас уже сложившийся дружный коллектив. Я привыкла, всех жильцов знаю, со всеми хорошие отношения. Я здесь как дома, все как родные. Иногда люди доверяют мне ключи от квартир, отдают деньги, чтобы получить товар у курьера, даже внушительные суммы, однажды 20 тысяч рублей оставляли", – рассказывает Татьяна Исаева. Но порой приходится искать и новые кадры. "Наш дом построили в 1992 году, с тех пор мы уже неоднократно нанимали новых консьержек. Теперь размещаем объявления в интернете, на таких сайтах, как Avito. Получаем шквал звонков, назначаем собеседования с интервалом буквально в 15 минут", – отмечает Каракуц. Работа для пенсионеров действительно хорошая: заработок стабильный, в комнатах есть все необходимое для жизни, жильцы относятся дружелюбно, как правило, даже те собственники, кто изначально не хотел консьержей, со временем привыкают и относятся к ним доброжелательно.
https://realty.ria.ru/20181115/1532866213.html
https://realty.ria.ru/20180625/1523336136.html
https://realty.ria.ru/20180404/1517892318.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155569/09/1555690973_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_66d4ded7d06989e317e1c6ddcec0d79a.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жилье, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, жкх, управляющие компании, полезное – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Жилье, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, ЖКХ, Управляющие компании, Полезное – РИА Недвижимость
Сегодня консьержи могут быть практически в любом современном доме, если того пожелают жители. Они охраняют покой жильцов, следят за чистотой, оберегают почтовые ящики от вороха рекламных листовок, а жильцов воспринимают как родных. Корреспонденты РИА Недвижимость узнали все тонкости трудовых будней консьержей.
Консьержи в современном понимании в России появились с советских времен. Тогда ими могли похвастаться только особенные дома, в которых жили государственные деятели, творческая интеллигенция, научные сотрудники, военачальники.
Номенклатурные сталинки с
лифтами, с отделанными дорогим камнем подъездами выглядели настоящей "элиткой". Консьержи в них были составляющей престижа, говорит жительница дома писателей по адресу Лаврушинский переулок, д. 17, Юлия Гавриш.
"Представляете, у нас курицы ходили под окнами. Внизу, где сейчас скверик с фонтаном, стоял деревянный дом, похожий на барак. Писатели свешивались из окон и смотрели, как там живут люди, как проводят будни, как отмечают праздники", – рассказывает Гавриш.
Первые упоминания о консьержах относятся еще к XII веку. Так называли слуг, которые поддерживали огонь свечей в замках в Европе. Со временем их обязанности постепенно расширялись.
В современном понимании первые консьержи появились в сети отелей "Гранд" в прошлом столетии. В 1929 году в Париже была организована ассоциация консьержей. В 1952 в Каннах состоялся первый международный конгресс консьержей. Тогда ассоциация получила свое современное название "Золотые Ключи".
В царской России функции консьержей в доходных и торговых домах, на постоялых дворах выполняли дворники. Они должны были знать всех жильцов в лицо, убирать в подъездах и во дворах, разносить дрова для топки помещений. Занимались они и пропиской новых жильцов дома, относили их паспорта в полицию. Также выполняли разные мелкие дела за чаевые, например, помогали грузить вещи при переездах жильцов летом на дачи.
РазвернутьСвернуть
В Доме писателей до 1990-х годов работали консьержки, обычные бабулечки, продолжает Гавриш. Кто-то из них жил в этом же доме, кто-то приезжал на работу.
В парадном третьем подъезде, который выходит на Лаврушинский переулок, была организована специальная комната для консьержки. По словам Гавриш, с 90-х жители отказались от консьержей, и сегодня помещение, к сожалению, используется не по назначению, а жители хотят устроить там музей.
«
"Комнату консьержки в парадном подъезде занимала баба Соня. Она следила за порядком и чистотой, за тем, чтобы в подъезд не заходили чужие люди. Мало того, ей даже оставляли детей. Меня, например. Я много времени провела с ней, играла на ступеньках подъезда. Она за мной следила, рассказывала мне сказки. И естественно, я ее очень любила", – делится воспоминаниями Гавриш.
В других подъездах тоже работали консьержки, у них были столы и стулья. "За четвертым подъездом следила тетя Маша. Она еще взяла на себя функцию новостника – у нее можно было узнать абсолютно все о жизни дома. Кто что купил, кто куда пошел, кто с кем поругался, кто с кем помирился. Она сама жила в том же подъезде", – рассказывает с улыбкой Гавриш.
В наши дни консьержи могут работать в домах любого уровня: и эконом-, и комфорт-класса, и в элитных, и в премиальных. "Главное, чтобы в подъезде дома было выделено помещение для него", – подчеркивает генеральный директор управляющей компании "ПСН Хоум" Александра Гулева.
Почти во всех современных домах предусмотрено место для организации консьержки. А вот в "хрущевках", конечно, это крайне сложно, потому там это редкое явление, отмечает первый заместитель главы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района Некрасовка Владимир Борисов.
«
По словам Гулевой, функционал консьержей зависит от класса дома. Например, в домах комфорт-класса консьерж следит за порядком, за посетителями, отвечает за чистоту подъезда, принимает корреспонденцию по поручению жителей, следит за работой лифтов. А в элитных домах консьерж зачастую – это в том числе надежный помощник и ассистент жильцов.
Решение об услугах консьержа принимается на общем собрании собственников. График работы и функционал, и, соответственно, стоимость услуг консьержа также определяются на собрании. Консьерж может работать или только днем, или круглосуточно. Во втором случае должны работать несколько человек, чтобы подменять друг друга, рассказывает Гулева.
В домах премиального уровня консьержей нередко назначают управляющие компании, отмечает директор департамента по работе с девелоперами Savills в России Александра Синилова.
В современных элитных и премиальных домах в целом можно выделить три группы консьержей. Первый – самый простой, когда консьерж выполняет обычные функции: следит, чтобы в дом не входили чужие люди, принимает корреспонденцию, может сдать вещи в химчистку и так далее.
Второй вариант – это консьерж-служба с расширенными функциями. Жильцы таких домов могут пользоваться специальным мобильным приложением, через которое получают самые разные услуги – могут заказать еду из ресторана, кофе в лобби, где проходит встреча, уборку и прочее.
Третий вариант – это когда помимо всего перечня услуг в доме работает doormen (или мажордом) – человек в белых перчатках, который галантно открывает дверь, забирает у таксиста сумки, помогает выйти из автомобиля и держит зонт.
Мажордом постоянно проживает в доме, в квартире. Это весьма высокооплачиваемая должность с соответствующими требованиями: образование, внешность, даже осанка имеют значение. Обычно на такую позицию бывает серьезный конкурсный набор.
Перечень обязанностей консьержа зависит от потребностей жителей и готовности оплачивать их. Например, иногда консьержи в обычных домах поливают цветы в квартирах и выгуливают домашних питомцев жителей во время их отсутствия, говорит Гулева.
В среднем стандартные услуги консьержей стоят 400-500 рублей в месяц с квартиры, указывает Борисов. Нанимать консьержа могут сами жители, либо управляющая компания по поручению жителей. Консьержем может стать как обычная пенсионерка из того же подъезда, так и сотрудник специальной организации. Например, часто подобные услуги оказывают клининговые компании.
Связанные одной цепью: за что отвечает управляющая компания дома
В доме по адресу Покровская 17, к.3, в районе Некрасовка пользуются услугами консьержей как раз клининговой компании.
«
"УК заключает договор с компанией, которая самостоятельно принимает и отбирает на работу консьержей в соответствии с требованиями. Например, мы отдаем предпочтение женщинам пенсионного возраста, с опытом, гражданкам России. Важно, чтобы консьержки знали русский язык, это ведь работа с людьми. По той же причине они, конечно, должны быть коммуникабельными, доброжелательными и вежливыми", – рассказывает специалист по работе с населением УК "Мастер ЖКХ" Ирина Разгоняева.
По ее словам, у каждого консьержа есть должностная инструкция. А один из договоров УК с жителями отдельно фиксирует услуги консьержа.
Услуги консьержек в Некрасовке оправдывают себя в полной мере, утверждает Разгоняева. Из 13 домов, которые находятся в управлении УК "Мастер ЖКХ", во всех есть консьержи.
Ее мнение также разделяет член совета дома, домохозяйка Ангелина Козырева.
"У нас в подъездах всегда чисто, соблюдается порядок. Всех жителей консьержки знают в глаза и по именам. Наша консьержка, например, ревностно следит за тем, чтобы в подъездах не курили. Сейчас уже никто не пытается нарушать закон. Мы очень довольны, вообще не понимаю, как можно жить без консьержки", – рассказывает Козырева.
Консьержки в этом доме работают по графику месяц через месяц, живут в специальных комнатах, которые оборудованы всем необходимым. В комнатах есть стол, кресло, кровать, шкафчики, есть холодильник, плита, ванная и туалет.
Почти все консьержки приезжают на вахту из других городов, но жителей своего подъезда считают уже как за родных. Они создают уют и представляют собой что-то вроде "души" подъезда.
«
"Считаем жителей за свою семью. Мне одна жительница однажды даже так сказала: Ольга Николаевна, вы ведь нас как из роддома всех приняли", – говорит с улыбкой консьержка Ольга Лебедева.
"Заступаем на работу с 7 утра, с 10 до 11 утра у нас уборка на этажах – подметаем и моем полы. С 14.00 до 15.00 – обеденный перерыв, в это время можно сходить в магазин и по своим делам. Потом до 23.00 опять находимся на рабочем месте, и до 7 утра можно отдыхать, но в любом случае, если кто-то позвонит в дверь, встаем. Если набирают мой код, я поднимаю трубку, спрашиваю: кто, куда, зачем? Объясняют – нажимаю на кнопочку, впускаю. А не объясняют – кладу трубочку. Вспомнят, тогда и зайдут", – рассказывает консьержка Галина Мищенко.
Так консьержи защищают почтовые ящики от рекламных и агитационных листовок, а квартиры – от навязчивых продавцов ненужных товаров и разного рода мошенников.
По словам Лебедевой, если человек агрессивно настроен, приходится вызывать полицию. "Полицейские сразу же приезжают, не отказываются. Но бывает это, конечно, крайне редко. А то кто бы тут стал сидеть, если бы часто", – уточняет она.
Про ее словам, это довольно спокойная, обычная работа, но все равно нужно терпение и позитивный настрой. "Все люди разные, проблем у всех много, кто-то нервничает, может быть, чем-то расстроенный может прийти домой. А первый кто его встречает? Консьерж",– объясняет с улыбкой собеседница агентства.
В жилищно-строительном кооперативе (ЖСК) Государственного академического Большого театра России тоже в каждом подъезде есть консьержки. Но работают не месяц через месяц, а сутки через трое.
«
Нанимает консьержек не УК, а сам ЖСК, оформляет в свой штат. Им выплачивают заработную плату из средств со сдачи в аренду офисов на первых этажах дома. По словам председателя правления ЖСК Александра Каракуа, офисы, как и комнаты для консьержей, были изначально запроектированы при строительстве дома.
"Я работаю здесь 10 лет, у нас уже сложившийся дружный коллектив. Я привыкла, всех жильцов знаю, со всеми хорошие отношения. Я здесь как дома, все как родные. Иногда люди доверяют мне ключи от квартир, отдают деньги, чтобы получить товар у курьера, даже внушительные суммы, однажды 20 тысяч рублей оставляли", – рассказывает Татьяна Исаева.
Но порой приходится искать и новые кадры. "Наш дом построили в 1992 году, с тех пор мы уже неоднократно нанимали новых консьержек. Теперь размещаем объявления в интернете, на таких сайтах, как Avito. Получаем шквал звонков, назначаем собеседования с интервалом буквально в 15 минут", – отмечает Каракуц.
Работа для пенсионеров действительно хорошая: заработок стабильный, в комнатах есть все необходимое для жизни, жильцы относятся дружелюбно, как правило, даже те собственники, кто изначально не хотел консьержей, со временем привыкают и относятся к ним доброжелательно.