© "МЛМ Нева трейд" В старинных парадных Санкт-Петербурга сохранилось немало работающих памятников лифтового искусства, в основном эпохи модерна. Самый старинный из сохранившихся – лифт в доме купца Фридриха Людвига Мертенса на Невском проспеке, 21, говорит генеральный директор компании "МЛМ Нева трейд" Игорь Янукович. Перестроенное в 1912 году здание представляет собой смесь неоклассицизма и модерна. Мертенс был одним из богатейших людей Петербурга – в его доме роскошным было все, в том числе лифт.
Недавно лифт был отреставрирован: подъемный механизм модернизирован, однако многое удалось сохранить практически в первозданном виде: шахту из чистого хрусталя, чеканные узоры, кабину из красного дерева и миниатюрный диванчик, обитый кожей.
Недавно лифт был отреставрирован: подъемный механизм модернизирован, однако многое удалось сохранить практически в первозданном виде: шахту из чистого хрусталя, чеканные узоры, кабину из красного дерева и миниатюрный диванчик, обитый кожей.
В старинных парадных Санкт-Петербурга сохранилось немало работающих памятников лифтового искусства, в основном эпохи модерна. Самый старинный из сохранившихся – лифт в доме купца Фридриха Людвига Мертенса на Невском проспеке, 21, говорит генеральный директор компании "МЛМ Нева трейд" Игорь Янукович. Перестроенное в 1912 году здание представляет собой смесь неоклассицизма и модерна. Мертенс был одним из богатейших людей Петербурга – в его доме роскошным было все, в том числе лифт.
Недавно лифт был отреставрирован: подъемный механизм модернизирован, однако многое удалось сохранить практически в первозданном виде: шахту из чистого хрусталя, чеканные узоры, кабину из красного дерева и миниатюрный диванчик, обитый кожей.
Недавно лифт был отреставрирован: подъемный механизм модернизирован, однако многое удалось сохранить практически в первозданном виде: шахту из чистого хрусталя, чеканные узоры, кабину из красного дерева и миниатюрный диванчик, обитый кожей.
© "МЛМ Нева трейд"
1 из 10
© "МЛМ Нева трейд"Еще один уникальный исторический памятник Петербурга – лифт в доме купцов Елисеевых по адресу улица Ломоносова, 14. Изюминкой его облика является изящная винтовая лестница, которая обвивает шахту.
Кабина и все механизмы лифта заменены на современные, поэтому им пользуются и сегодня, рассказывает Янукович.
Кабина и все механизмы лифта заменены на современные, поэтому им пользуются и сегодня, рассказывает Янукович.
Еще один уникальный исторический памятник Петербурга – лифт в доме купцов Елисеевых по адресу улица Ломоносова, 14. Изюминкой его облика является изящная винтовая лестница, которая обвивает шахту.
Кабина и все механизмы лифта заменены на современные, поэтому им пользуются и сегодня, рассказывает Янукович.
Кабина и все механизмы лифта заменены на современные, поэтому им пользуются и сегодня, рассказывает Янукович.
© "МЛМ Нева трейд"
2 из 10
© "МЛМ Нева трейд"Не менее изысканно выглядит лифт в торговом доме "Пассаж" в самом сердце Петербурга, считает собеседник агентства. Экстерьер лифта удалось сохранить в первозданном виде, кабина же и все механизмы заменились на новые.
Не менее изысканно выглядит лифт в торговом доме "Пассаж" в самом сердце Петербурга, считает собеседник агентства. Экстерьер лифта удалось сохранить в первозданном виде, кабина же и все механизмы заменились на новые.
© "МЛМ Нева трейд"
3 из 10
CC BY 2.0 / Just Booked A Trip / Elevador de Santa JustaЛифт Santa Justa в столице Португалии, знаменитой своими перепадами высот, был построен в 1902 году. Ровно сто лет спустя его признали памятником национального значения.
Santa Justa был построен в Лиссабоне для перехода из низинного района Байша в район Шиаду на холме, разница между которыми составляет 32 метра. Высота подъемника – 45 метров, он выполнен из чугуна, а фасады декорированы в неоготическом стиле.
Santa Justa был построен в Лиссабоне для перехода из низинного района Байша в район Шиаду на холме, разница между которыми составляет 32 метра. Высота подъемника – 45 метров, он выполнен из чугуна, а фасады декорированы в неоготическом стиле.
Лифт Santa Justa в столице Португалии, знаменитой своими перепадами высот, был построен в 1902 году. Ровно сто лет спустя его признали памятником национального значения.
Santa Justa был построен в Лиссабоне для перехода из низинного района Байша в район Шиаду на холме, разница между которыми составляет 32 метра. Высота подъемника – 45 метров, он выполнен из чугуна, а фасады декорированы в неоготическом стиле.
Santa Justa был построен в Лиссабоне для перехода из низинного района Байша в район Шиаду на холме, разница между которыми составляет 32 метра. Высота подъемника – 45 метров, он выполнен из чугуна, а фасады декорированы в неоготическом стиле.
4 из 10
CC BY-SA 2.0 / Turismo Bahia / Elevador Lacerda. Foto-Tatiana AzevicheС теми же целями – соединять части города на разных высотных уровнях – в 1869 году в бразильском Салвадоре начали строительство лифта на месте ручного подъемника. В конце 1873 года Elevador Lacerda открылся. Сегодня лифт входит в список исторического и художественного наследия Бразилии.
С теми же целями – соединять части города на разных высотных уровнях – в 1869 году в бразильском Салвадоре начали строительство лифта на месте ручного подъемника. В конце 1873 года Elevador Lacerda открылся. Сегодня лифт входит в список исторического и художественного наследия Бразилии.
5 из 10
CC BY-SA 2.0 / brx0 / Oregon City ElevatorВ США тоже есть свой старинный городской лифт под открытым небом. Открытый в 1915 году подъемник соединяет разделенные 40-метровой скалой части Орегон-Сити. При этом наверху лифта есть смотровая площадка, по форме напоминающая летающую тарелку пришельцев, что превратило ее в городскую достопримечательность.
В США тоже есть свой старинный городской лифт под открытым небом. Открытый в 1915 году подъемник соединяет разделенные 40-метровой скалой части Орегон-Сити. При этом наверху лифта есть смотровая площадка, по форме напоминающая летающую тарелку пришельцев, что превратило ее в городскую достопримечательность.
6 из 10
CC BY 2.0 / Jorge Láscar / Climbing La tour Eiffel to its first levelВпервые лифты в Эйфелевой башне появились в 1899 году, спустя десять лет после ее открытия. Они были разработаны и установлены под руководством создателя сооружения Густава Эйфеля. Изначально все пять лифтов были гидравлическими, сегодня на энергии воды продолжает работать подъемник только в западной опоре.
Впервые лифты в Эйфелевой башне появились в 1899 году, спустя десять лет после ее открытия. Они были разработаны и установлены под руководством создателя сооружения Густава Эйфеля. Изначально все пять лифтов были гидравлическими, сегодня на энергии воды продолжает работать подъемник только в западной опоре.
7 из 10
CC BY 2.0 / jmv / Best elevator in town?Лифт в Морском музее канадского города Виктория также был сконструирован в 1899 году. Подъемник с коваными решетками создавали специально для председателя Верховного суда Британской Колумбии Теодора Дейви. Однако он не смог оценить старания лифтовиков, поскольку внезапно умер до открытия подъемника.
Лифт в Морском музее канадского города Виктория также был сконструирован в 1899 году. Подъемник с коваными решетками создавали специально для председателя Верховного суда Британской Колумбии Теодора Дейви. Однако он не смог оценить старания лифтовиков, поскольку внезапно умер до открытия подъемника.
8 из 10
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкЖилой дом на Котельнической набережной, 1/15 – одна из семи знаменитых "сталинских высоток" в Москве. Здания строили в 1947-1957 годах, их архитектура во многом перекликается с нью-йоркскими небоскребами.
Строительство 176-метровой высотки на Котельнической набережной завершилось в 1952 году. Лифтовые холлы высотки украшают барельефы, лепнина и росписи.
Первые лифты в доме заменили около 30 лет спустя, в 1980-х годах. В следующий раз в 2016 году, говорит начальник участка "Мослифта", обслуживающего эти лифты, Александр Вяльченков.
Строительство 176-метровой высотки на Котельнической набережной завершилось в 1952 году. Лифтовые холлы высотки украшают барельефы, лепнина и росписи.
Первые лифты в доме заменили около 30 лет спустя, в 1980-х годах. В следующий раз в 2016 году, говорит начальник участка "Мослифта", обслуживающего эти лифты, Александр Вяльченков.
Жилой дом на Котельнической набережной, 1/15 – одна из семи знаменитых "сталинских высоток" в Москве. Здания строили в 1947-1957 годах, их архитектура во многом перекликается с нью-йоркскими небоскребами.
Строительство 176-метровой высотки на Котельнической набережной завершилось в 1952 году. Лифтовые холлы высотки украшают барельефы, лепнина и росписи.
Первые лифты в доме заменили около 30 лет спустя, в 1980-х годах. В следующий раз в 2016 году, говорит начальник участка "Мослифта", обслуживающего эти лифты, Александр Вяльченков.
Строительство 176-метровой высотки на Котельнической набережной завершилось в 1952 году. Лифтовые холлы высотки украшают барельефы, лепнина и росписи.
Первые лифты в доме заменили около 30 лет спустя, в 1980-х годах. В следующий раз в 2016 году, говорит начальник участка "Мослифта", обслуживающего эти лифты, Александр Вяльченков.
9 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкВ жилой сталинской высотке на Кудринской площади в 2016 году тоже установили новые лифты, рассказывает Вяльченков.
В жилой сталинской высотке на Кудринской площади в 2016 году тоже установили новые лифты, рассказывает Вяльченков.
10 из 10