Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Больное место: как решается вопрос парковки рядом с домом в разных странах

© РИА Новости / Сергей ПятаковПрипаркованные автомобили во одном из дворов на улице Серафимовича
Припаркованные автомобили во одном из дворов на улице Серафимовича
Проблема парковок в крупных городах стоит очень остро. Причем если с этой проблемой, например, в центре Москвы худо-бедно разобрались за счет взимания платы с водителей, то вопрос парковки возле дома все еще стоит очень остро. Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть, как с этим обстоят дела в других странах мира.

Жизнь – боль

Зачастую задача припарковать машину около дома в крупном российском городе, вроде Москвы, превращается в настоящий квест. Тут и ссоры с соседями из-за свободного места, и мелкие ДТП, когда влезая задом на узкий клочок земли, водитель поцарапал другую машину, и претензии из-за парковки под окнами, на газоне или на детской площадке.
Мест рядом с домом, особенно когда речь идет про многоквартирный и многоподъездный дом, катастрофически не хватает. Установка шлагбаума во дворе с целью ограничить въезд для непроживающих в доме тоже зачастую не решает проблему, а только усугубляет ее, так как за шлагбаум платят все жильцы (или не все, и это тоже отдельная головная боль), но мест во дворе все равно не хватает на всех.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкСтарые кварталы в центре Владивостока
Старые кварталы в центре Владивостока
Старые кварталы в центре Владивостока
Купить гараж может далеко не каждый, да и гаражей, например, в Москве становится все меньше, некоторые из них идут под снос. Даже собственное машино-место, продаваемое, например, в подземном паркинге нового дома, далеко не всегда панацея, так как, во-первых, стоит немалых денег, а, во-вторых, не единичны случаи, когда въезд на подземную парковку также блокируется машинами, которые просто стихийно припаркованы во дворе или на улице. Такая проблема характерна и для домов с "дворами без машин", где дом со всех сторон оказывается облеплен припаркованными на улице автомобилями.

Автолифты в помощь

Вместе с тем проблема с парковкой машины возле дома существует повсеместно в разных странах мира.
Так, денег за уличную парковку вне центра города в Германии практически не берут, поэтому люди паркуются на улице. В немецкой семье принято иметь как минимум две машины, так что проблема с парковкой стоит достаточно остро. Иногда во время ураганов на машины падают деревья, но прокалыванием колес в знак протеста или возмущения соседи не промышляют.
Парковка Селестен (Франция)
Стой красиво! Самые необычные парковки мираСовременный мегаполис все более дружелюбен для человека – тротуары становятся шире, появляются новые скверы, из-за чего пространство для машин неизбежно сокращается. В таких условиях вырастает значимость больших парковок. Сайт "РИА Недвижимость" собрал подборку необычных стоянок со всего мира.
При этом государство радеет за благо автомобилистов и обязало всех застройщиков возводить новые дома с гаражами и парковками. Если же в проекте парковка не предусмотрена, то застройщик обязан заплатить администрации города весомую сумму, начиная от 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место. А новой фишкой немецких новостроек стали автолифты, на которых машины доставляются в подземный гараж.

Жестко и предусмотрительно

В Японии невозможно просто купить машину, нужно обязательно приобрести и парковочное место, которое будет располагаться в радиусе не более 2 километров от дома (такие же правила действуют в китайских Пекине и Шанхае). При этом разрешается взять парковку в аренду, и это достаточно распространенная практика, так как это гораздо дешевле, ведь парковочное место стоит примерно как однокомнатная квартира в этом же районе.
© РИА Новости / Владимир ВяткинГинза - центральная улица Токио
Гинза - центральная улица Токио
Гинза - центральная улица Токио
При этом важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Перед покупкой машины необходимо предоставить схему в полицию, где решат, поместится ли предполагаемый к покупке автомобиль на этом участке. Все парковки в японских дворах размечены, на них установлена табличка с именем владельца. В том случае, если кто-то занял чужое место, то немедленно вызывается полиция, и нарушителя эвакуируют.
© РИА Новости / Наталья СеливерстоваПерекресток 7-й авеню и 38-й стрит в Нью-Йорке
Перекресток 7-й авеню и 38-й стрит в Нью-Йорке
Перекресток 7-й авеню и 38-й стрит в Нью-Йорке
В США строят новые дома, в том числе и доходные, с подземной парковкой. Причем такие парковки строятся с заведомо избыточным количеством мест, например, 250 машино-мест на 100 квартир. Во дворах же остаются только места для коммунального транспорта и для гостей. Малоэтажные дома и таунхаусы также возводятся и продаются исключительно со встроенными гаражами на 1-2 места.
Вместе с тем, такой, например, густонаселенный и автомобилизированный город, как Нью-Йорк все равно имеет проблемы с парковкой. Здесь все определяет цена вопроса: перебираясь в тот или иной квартал, житель города прикидывает, сможет ли он позволить себе автомобиль, проживая в нем. При новом же строительстве власти города всегда проверяют, не ухудшает ли оно дорожно-транспортную ситуацию квартала.
Автобусная трасса O-Bahn
Городской вояж: самые необычные виды общественного транспортаЖизнь в современном городе, где, как известно, "все бегут, бегут, бегут" – это бесконечное движение, поэтому система городского транспорта для него – своего рода кровеносная система. Строительство транспортных объектов, дорог и тоннелей является задачей не только сложной, но и креативной, особенно в городах со сложным ландшафтом. До чего доводит этот креатив и выяснил сайт "РИА Недвижимость".

Первый этаж к вашим услугам

В столице Франции дворы полностью закрыты для парковки автомобилей, все машины паркуют в подземных паркингах под домами. Стоимость одного машино-места в Париже может превышать 100 евро в месяц.
© РИА Новости / Владимир ПесняПлощадь Этуаль в Париже
Площадь Этуаль в Париже
Площадь Этуаль в Париже
В Южной Корее же все жилые дома обязаны иметь подземные парковки, при этом одно машино-место положено семье бесплатно, а дополнительные места уже недешевы и стоят порядка 100-300 долларов в месяц.
В Бангкоке под паркинг отдаются первые этажи жилых домов, а также под него строят отдельное здание рядом с домом.
Стойло стального коня: как обустроить парковочное место на дачном участке
Стойло стального коня: как обустроить парковочное место на дачном участкеПоездка на дачу на автомобиле выгодно отличается от путешествия на электричках, но после того как ваш железный конь позаботился о вас, наступает время позаботиться о нем. Стационарный гараж дорог, и для него не всегда есть место на участке, но существует немало других вполне комфортных способов парковаться на своей "фазенде".
Рекомендуем
Открытие коронавирусного стационара на базе Госпиталя ветеранов войн
Собянин открыл коронавирусный стационар в Госпитале ветеранов войн
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала