© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкЖизнь в современном городе, где, как известно, "все бегут, бегут, бегут" – это бесконечное движение, поэтому система городского транспорта для него – своего рода кровеносная система. Строительство транспортных объектов, дорог и тоннелей является задачей не только сложной, но и креативной, особенно в городах со сложным ландшафтом. До чего доводит этот креатив и выяснил сайт "РИА Недвижимость".
Передвигаться по городу приходится не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. И для этого тоже давно придумали транспортное средство – лифт. Элевадор-ди-Санта-Жушта или попросту городской лифт Санта Жушта в Лиссабоне (Португалия) уже более века помогает пешеходам преодолевать крутой склон, связывая два района города. Ну и, конечно, это чугунное чудо в неоготическом стиле очень любят туристы, тем более что на его вершине расположена смотровая площадка.
Передвигаться по городу приходится не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. И для этого тоже давно придумали транспортное средство – лифт. Элевадор-ди-Санта-Жушта или попросту городской лифт Санта Жушта в Лиссабоне (Португалия) уже более века помогает пешеходам преодолевать крутой склон, связывая два района города. Ну и, конечно, это чугунное чудо в неоготическом стиле очень любят туристы, тем более что на его вершине расположена смотровая площадка.
Жизнь в современном городе, где, как известно, "все бегут, бегут, бегут" – это бесконечное движение, поэтому система городского транспорта для него – своего рода кровеносная система. Строительство транспортных объектов, дорог и тоннелей является задачей не только сложной, но и креативной, особенно в городах со сложным ландшафтом. До чего доводит этот креатив и выяснил сайт "РИА Недвижимость".
Передвигаться по городу приходится не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. И для этого тоже давно придумали транспортное средство – лифт. Элевадор-ди-Санта-Жушта или попросту городской лифт Санта Жушта в Лиссабоне (Португалия) уже более века помогает пешеходам преодолевать крутой склон, связывая два района города. Ну и, конечно, это чугунное чудо в неоготическом стиле очень любят туристы, тем более что на его вершине расположена смотровая площадка.
Передвигаться по городу приходится не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. И для этого тоже давно придумали транспортное средство – лифт. Элевадор-ди-Санта-Жушта или попросту городской лифт Санта Жушта в Лиссабоне (Португалия) уже более века помогает пешеходам преодолевать крутой склон, связывая два района города. Ну и, конечно, это чугунное чудо в неоготическом стиле очень любят туристы, тем более что на его вершине расположена смотровая площадка.
1 из 7
© DOMINIQUE FAGET / AFPНу и визитная карточка городского транспорта Лиссабона – это, разумеется, трамвай-фуникулер, прямой потомок канатного трамвая. Он также помогает перемещаться горожанам не только вдоль, но и поперек, то есть вверх.
Ну и визитная карточка городского транспорта Лиссабона – это, разумеется, трамвай-фуникулер, прямой потомок канатного трамвая. Он также помогает перемещаться горожанам не только вдоль, но и поперек, то есть вверх.
© DOMINIQUE FAGET / AFP
2 из 7
© flickr.com/maltman23Не то лифт, не то фуникулер, не то вагон – в общем, нечто квадратное и деревянное карабкается по металлическим рельсам в городе Вальпараисо в Чили. С помощью этой диковинки местные жители и туристы преодолевают весьма крутые склоны холмов, на которых город и расположен.
Не то лифт, не то фуникулер, не то вагон – в общем, нечто квадратное и деревянное карабкается по металлическим рельсам в городе Вальпараисо в Чили. С помощью этой диковинки местные жители и туристы преодолевают весьма крутые склоны холмов, на которых город и расположен.
© flickr.com/maltman23
3 из 7
© flickr.com/Doug LettermanЭскалатор как вид общественного транспорта для перемещения по городу? Легко! Уличный эскалатор, а частично траволатор (полотно без ступеней), Mid-Levels в одном из районов Гонконга вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый протяженный. Шутка ли – 800 метров в длину и 135 метро в высоту. Весь путь по нему занимает 20 минут, впрочем, выйти или сесть на него можно и раньше, для этого предусмотрено 14 выходов и входов.
Эскалатор как вид общественного транспорта для перемещения по городу? Легко! Уличный эскалатор, а частично траволатор (полотно без ступеней), Mid-Levels в одном из районов Гонконга вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый протяженный. Шутка ли – 800 метров в длину и 135 метро в высоту. Весь путь по нему занимает 20 минут, впрочем, выйти или сесть на него можно и раньше, для этого предусмотрено 14 выходов и входов.
© flickr.com/Doug Letterman
4 из 7
© AP Photo/Edgar R.SchoepalКого сейчас удивишь монорельсом? Да запросто, особенно если это главная и, пожалуй, единственная достопримечательность города, как в немецком Вуппертале. Кстати, это старейший монорельс в мире, запущенный в 1901 году. К слову, перемещаются вагоны на высоте 8 метров над улицами города и 12 метров над рекой Вуппер. Общая протяженность системы – 13,3 километра.
Кого сейчас удивишь монорельсом? Да запросто, особенно если это главная и, пожалуй, единственная достопримечательность города, как в немецком Вуппертале. Кстати, это старейший монорельс в мире, запущенный в 1901 году. К слову, перемещаются вагоны на высоте 8 метров над улицами города и 12 метров над рекой Вуппер. Общая протяженность системы – 13,3 километра.
© AP Photo/Edgar R.Schoepal
5 из 7
© flickr.com/mikecoghВсем выделенкам выделенка – на такую если и заедешь, то придется не только штраф платить, но и тащить машину с разбитым днищем в автосервис на эвакуаторе. В общем, знакомьтесь – самая длинная и высокоскоростная трасса направляемого автобуса в мире, расположенная в южноавстралийской столице Аделаиде. Она была запущена в 1986 году как замена первоначальным планам по продлению линии трамвая.
Конструкция трассы уникальна тем, что в ней сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Автобус может съезжать в специальных местах с трассы и продолжать обычное движение по городу.
Конструкция трассы уникальна тем, что в ней сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Автобус может съезжать в специальных местах с трассы и продолжать обычное движение по городу.
Всем выделенкам выделенка – на такую если и заедешь, то придется не только штраф платить, но и тащить машину с разбитым днищем в автосервис на эвакуаторе. В общем, знакомьтесь – самая длинная и высокоскоростная трасса направляемого автобуса в мире, расположенная в южноавстралийской столице Аделаиде. Она была запущена в 1986 году как замена первоначальным планам по продлению линии трамвая.
Конструкция трассы уникальна тем, что в ней сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Автобус может съезжать в специальных местах с трассы и продолжать обычное движение по городу.
Конструкция трассы уникальна тем, что в ней сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Автобус может съезжать в специальных местах с трассы и продолжать обычное движение по городу.
© flickr.com/mikecogh
6 из 7
© Кирилл Брага | Перейти в медиабанкАхалай-махалай – едет трамвай, а смотришь в окно – уже метро. Такую вот чудесную поездку можно совершить в Волгограде (Россия), где с 1971 года начали строить трамвайные пути. А пять лет спустя было принято решение опустить их под землю, то есть построить систему подземных тоннелей. Ну и построили. Причем до недавнего времени метротрамваи были на поверхности правосторонним транспортом, а под землей становились левосторонним. Это происходило из-за того, что первые чешские трамваи "Татра Т-3" имели двери всего на одну сторону, поэтому вагонам приходилось менять режим колеи. Однако с 2008 года парк пополняется современными двусторонними моделями.
Любопытно и то, что туннели под землей меняются местами без непосредственного пересечения.
Любопытно и то, что туннели под землей меняются местами без непосредственного пересечения.
Ахалай-махалай – едет трамвай, а смотришь в окно – уже метро. Такую вот чудесную поездку можно совершить в Волгограде (Россия), где с 1971 года начали строить трамвайные пути. А пять лет спустя было принято решение опустить их под землю, то есть построить систему подземных тоннелей. Ну и построили. Причем до недавнего времени метротрамваи были на поверхности правосторонним транспортом, а под землей становились левосторонним. Это происходило из-за того, что первые чешские трамваи "Татра Т-3" имели двери всего на одну сторону, поэтому вагонам приходилось менять режим колеи. Однако с 2008 года парк пополняется современными двусторонними моделями.
Любопытно и то, что туннели под землей меняются местами без непосредственного пересечения.
Любопытно и то, что туннели под землей меняются местами без непосредственного пересечения.
© Кирилл Брага
7 из 7