Рейтинг@Mail.ru
Больное место: как решается вопрос парковки рядом с домом в разных странах - Недвижимость РИА Новости, 12.11.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Больное место: как решается вопрос парковки рядом с домом в разных странах

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкПрипаркованные автомобили во одном из дворов на улице Серафимовича
Припаркованные автомобили во одном из дворов на улице Серафимовича
Читать в
Проблема парковок в крупных городах стоит очень остро. Причем если с этой проблемой, например, в центре Москвы худо-бедно разобрались за счет взимания платы с водителей, то вопрос парковки возле дома все еще стоит очень остро. Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть, как с этим обстоят дела в других странах мира.

Жизнь – боль

Зачастую задача припарковать машину около дома в крупном российском городе, вроде Москвы, превращается в настоящий квест. Тут и ссоры с соседями из-за свободного места, и мелкие ДТП, когда влезая задом на узкий клочок земли, водитель поцарапал другую машину, и претензии из-за парковки под окнами, на газоне или на детской площадке.
Мест рядом с домом, особенно когда речь идет про многоквартирный и многоподъездный дом, катастрофически не хватает. Установка шлагбаума во дворе с целью ограничить въезд для непроживающих в доме тоже зачастую не решает проблему, а только усугубляет ее, так как за шлагбаум платят все жильцы (или не все, и это тоже отдельная головная боль), но мест во дворе все равно не хватает на всех.
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкСтарые кварталы в центре Владивостока
Старые кварталы в центре Владивостока
Старые кварталы в центре Владивостока
Купить гараж может далеко не каждый, да и гаражей, например, в Москве становится все меньше, некоторые из них идут под снос. Даже собственное машино-место, продаваемое, например, в подземном паркинге нового дома, далеко не всегда панацея, так как, во-первых, стоит немалых денег, а, во-вторых, не единичны случаи, когда въезд на подземную парковку также блокируется машинами, которые просто стихийно припаркованы во дворе или на улице. Такая проблема характерна и для домов с "дворами без машин", где дом со всех сторон оказывается облеплен припаркованными на улице автомобилями.

Автолифты в помощь

Вместе с тем проблема с парковкой машины возле дома существует повсеместно в разных странах мира.
Так, денег за уличную парковку вне центра города в Германии практически не берут, поэтому люди паркуются на улице. В немецкой семье принято иметь как минимум две машины, так что проблема с парковкой стоит достаточно остро. Иногда во время ураганов на машины падают деревья, но прокалыванием колес в знак протеста или возмущения соседи не промышляют.
Парковка Селестен (Франция)
Стой красиво! Самые необычные парковки мира
При этом государство радеет за благо автомобилистов и обязало всех застройщиков возводить новые дома с гаражами и парковками. Если же в проекте парковка не предусмотрена, то застройщик обязан заплатить администрации города весомую сумму, начиная от 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место. А новой фишкой немецких новостроек стали автолифты, на которых машины доставляются в подземный гараж.

Жестко и предусмотрительно

В Японии невозможно просто купить машину, нужно обязательно приобрести и парковочное место, которое будет располагаться в радиусе не более 2 километров от дома (такие же правила действуют в китайских Пекине и Шанхае). При этом разрешается взять парковку в аренду, и это достаточно распространенная практика, так как это гораздо дешевле, ведь парковочное место стоит примерно как однокомнатная квартира в этом же районе.
При этом важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Перед покупкой машины необходимо предоставить схему в полицию, где решат, поместится ли предполагаемый к покупке автомобиль на этом участке. Все парковки в японских дворах размечены, на них установлена табличка с именем владельца. В том случае, если кто-то занял чужое место, то немедленно вызывается полиция, и нарушителя эвакуируют.
© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкПерекресток 7-й авеню и 38-й стрит в Нью-Йорке
Перекресток 7-й авеню и 38-й стрит в Нью-Йорке
Перекресток 7-й авеню и 38-й стрит в Нью-Йорке
В США строят новые дома, в том числе и доходные, с подземной парковкой. Причем такие парковки строятся с заведомо избыточным количеством мест, например, 250 машино-мест на 100 квартир. Во дворах же остаются только места для коммунального транспорта и для гостей. Малоэтажные дома и таунхаусы также возводятся и продаются исключительно со встроенными гаражами на 1-2 места.
Вместе с тем, такой, например, густонаселенный и автомобилизированный город, как Нью-Йорк все равно имеет проблемы с парковкой. Здесь все определяет цена вопроса: перебираясь в тот или иной квартал, житель города прикидывает, сможет ли он позволить себе автомобиль, проживая в нем. При новом же строительстве власти города всегда проверяют, не ухудшает ли оно дорожно-транспортную ситуацию квартала.
Автобусная трасса O-Bahn
Городской вояж: самые необычные виды общественного транспорта

Первый этаж к вашим услугам

В столице Франции дворы полностью закрыты для парковки автомобилей, все машины паркуют в подземных паркингах под домами. Стоимость одного машино-места в Париже может превышать 100 евро в месяц.
В Южной Корее же все жилые дома обязаны иметь подземные парковки, при этом одно машино-место положено семье бесплатно, а дополнительные места уже недешевы и стоят порядка 100-300 долларов в месяц.
В Бангкоке под паркинг отдаются первые этажи жилых домов, а также под него строят отдельное здание рядом с домом.
Стойло стального коня: как обустроить парковочное место на дачном участке
Стойло стального коня: как обустроить парковочное место на дачном участке
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала