Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Наедине с районом: руководители "Жилищников" – о себе, работе и жителях

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСеребряническая набережная и библиотека иностранной литературы имени Рудомино в Москве
Серебряническая набережная и библиотека иностранной литературы имени Рудомино в Москве
Обычный москвич отвечает лишь за порядок и содержание собственного дома, а вот у каждого районного ГБУ "Жилищник" таких домов десятки, да еще дворы и парки в придачу. Контроль и организация работы на огромной зоне ответственности – забота руководителей учреждений. Корреспондент "РИА Недвижимость" напросилась к двум "жилищниковским" директорам в гости и узнала, каково обслуживать целый район.

Терпение и целеустремленность

© РИА Новости / Евгений ОдиноковМаргарита Кельменчук, директор ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное"
Маргарита Кельменчук, директор ГБУ Жилищник района Бирюлево Восточное
Маргарита Кельменчук, директор ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное"
О себе
Карьерный путь Маргариты Кельменчук до директорского кресла в бирюлевском "Жилищнике" с легкостью потянет на хорошую экранизацию о профессиональном росте. В коммунальное хозяйство она пришла еще во времена существования дирекций единого заказчика (ДЕЗ) с высокой целью – приносить людям пользу.
"Сфера ЖКХ – как раз непосредственная работа с людьми, это меня и привлекло. Начинала работать инженером в районе Текстильщики, занималась содержанием многоквартирных домов: выходила на квартиры, обрабатывала обращения граждан, организовывала работы по устранению недоделок и неполадок", – вспоминает Кельменчук.
По карьерной лестнице будущая руководитель продвигалась уверенными шагами. После работы в Текстильщиках Кельменчук перешла в отдел капитального ремонта в один из ДЕЗов Южного округа, где занималась дорогами, оттуда – в инженерную службу Нагорного района уже на позицию заместителя директора. Следующей ступенькой стала должность замдиректора по благоустройству в Раменках, позже Кельменчук утвердили в качестве директора ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино".
"А уже оттуда перешла сюда, в Бирюлево-Восточное, и работаю здесь уже 3,5 года. На данный момент под моим руководством работают 946 человек", – говорит Кельменчук.
По ее словам, опыт работы исполнителем, приобретенный в бытность инженером – большой плюс на руководящей должности. Благодаря знаниям об изнанке коммунальных работ, признается Кельменчук, контролировать и организовывать их гораздо легче.
ГБУ Жилищник
Как правильно взаимодействовать с ГБУ "Жилищник"Немало домов в Москве, особенно тех, которые относятся к старому жилищному фонду, находятся под управлением государственного бюджетного учреждения "Жилищник". Специалисты рассказали, как эффективно взаимодействовать с учреждением.
О работе
Бирюлево Восточное – один из самых больших районов ЮАО. Ежедневно местный "Жилищник" содержит и обслуживает территорию почти в 1,5 тысячи гектаров. Уследить за каждым участком – задача непростая.
"Работа во всех сферах, которыми занимается наш "Жилищник", обязательно проходит через меня. Я принимаю непосредственное участие в разработке и корректировке планов по благоустройству, содержанию домов, капитальному ремонту, обсуждаю с проектировщиками почти все: от материалов для благоустройства до пород зеленых насаждений, которые будут расти в пешеходных зонах", – перечисляет директор.
В 2018 году бирюлевский "Жилищник" уделил повышенное внимание именно озеленению района. По словам Кельменчук, в общественных пространствах и на улицах появилось множество топиарных фигур из цветов. Идею и реализацию по достоинству оценили не только жители, но и власти города. По итогам конкурса "Лучший район Москвы 2018" Бирюлево Восточное занял призовое место, управа получила благодарность от мэра.
© РИА Новости / Евгений ОдиноковМаргарита Кельменчук
Маргарита Кельменчук
Маргарита Кельменчук
"Мы уделяем много времени благоустройству дворов: обустраиваем новые, реконструируем старые, создаем спортплощадки. В 2017 году сделали Михневский парк, благоустроили парк Верхний и Нижний Бирюлевские пруды, в 2018 году их масштабно озеленили. Благоустройство стараемся делать не типовое, а тематическое – например, в районе созданы детские площадки "Вокзал", "Аэропорт", "Космос", "Бородино", – рассказывает Кельменчук.
Большие планы у "Жилищника" и на 2019 год. В рамках стартующей программы "Мой район" на участке от Лебедянской улицы, 36, до Проектируемого проезда, 61-91, появится новая пешеходная зона "Город профессий". Площадка, отмечает директор, не ограничится типовым набором "качели-горки-МАФы", а станет настоящим центром притяжения в районе.
О жителях
Руководитель "Жилищника" уверена: плотное взаимодействие с советами многоквартирных домов и жителями района – большой шаг в сторону успешной работы, поэтому пренебрегать коммуникацией нельзя.
"Без одобрения и согласования с жителями мы не смогли бы полноценно работать. Я регулярно присутствую на встречах главы управы с населением, плюс провожу личный прием. Например, только в 2018 году через мой кабинет лично прошел 271 человек", - вспоминает Кельменчук.
На беседу с директором "Жилищника" бирюлевцы могут свободно прийти и вне официальных приемов: попросить совета, решения проблемы, оставить заявку на организацию определенных работ. Благодаря доступности информации и возможностям онлайн-коммуникации с коммунальными учреждениями, считает Кельменчук, с предложениями по улучшению района в "Жилищник" обращаются не только люди старшего поколения, но и молодежь.
"С жителями необходимо общаться доброжелательно и терпеливо, на позитивной ноте и спокойно, тогда все будет получаться. Вообще для успешной работы на позиции директора "Жилищника" необходимы два качества: терпение и целеустремленность", – заключает Кельменчук.

Неусыпный личный контроль "системного человека"

© РИА Новости / Евгения НовоженинаДмитрий Зиновкин, директор ГБУ "Жилищник района Строгино"
Дмитрий Зиновкин, директор ГБУ Жилищник района Строгино
Дмитрий Зиновкин, директор ГБУ "Жилищник района Строгино"
О себе
В коммунальной сфере Дмитрий Зиновкин работает больше десяти лет. Бывший военный до создания "Жилищников" в Москве он работал в строительной сфере, затем руководил одним из столичных ДЕЗов.
"А когда ДЕЗы реформировали и стали появляться "Жилищники", меня сразу пригласили на должность директора. Опыт работы на руководящей должности был, в коммунальной сфере я был далеко не новичок, так все и сложилось, работаю уже шестой год. Кстати, в этом году наш "Жилищник" отпраздновал пятилетие, официально он был создан 1 января 2014 года", – вспоминает Зиновкин.
Дорожная рабочая Ирина Грезева
В уборке только девушки, или Лопата вместо фитнеса
Сейчас под началом руководителя строгинского "Жилищника" – 800 сотрудников, обеспечивающих порядок и чистоту в районе. Их работу Зиновкин держит под неусыпным личным контролем, говорит, что излишняя расслабленность на руководящей позиции неумолимо влечет за собой ошибки.
Себя директор "Жилищника" называет "системным человеком": под каждое поручение выпускает внутренний регламент, лично тщательно следит за выполнением поручений по обслуживанию район и планированием благоустройства. Работа, по его мнению, спорится только в том случае, если каждый человек точно знает, чем и как должен заниматься.
"Работа ЖКХ – это непрерывный цикл, осень от осени мало чем отличается, поэтому есть возможность наладить схему, регламенты, составить планы и затем корректировать их по необходимости, например, по погодным условиям. Систематизация делает работу проще и эффективнее", – говорит Зиновкин.
О работе
Район Строгино называют "Белым островом" по двум причинам. Во-первых, изначально большинство зданий здесь строили из белых плит. Во-вторых, территория со всех сторон окружена водой, именно здесь находится одна из самых масштабных пляжных зон Москвы. По словам Зиновкина, специфика местоположения и проектирования района накладывает свой отпечаток на его обслуживание, например, здесь чище воздух, но в зимнее время ветра и снега больше, чем где либо.
"Мы, так сказать, стоим на переднем крае Москвы от всех циклонов. Это не повод работать хуже, наоборот, зная все особенности района, мы подстраиваемся, чтобы содержать его максимально эффективно", – делится опытом директор.
Все пешеходные зоны в Строгино районный "Жилищник" сформировал и благоустроил еще три года назад, поэтому в 2018 году основной упор коммунальщики сделали на поддержание их в надлежащем состоянии: озеленяли парковые зоны, устанавливали топиарные фигуры, обустраивали детские и спортивные площадки. В этом году в рамках программы "Мой район" "Жилищник" приступит к масштабной реорганизации зоны ТПУ у станции метро "Строгино".
"Рядом находится большая площадка, где регулярно проходят ярмарки и гуляния. Мы превратим ее в центр притяжения: поменяем плитку, освещение, установим новые лавочки, чтобы жителям было комфортно. Еще один проект – ремонт Кулаковского сквера, там появится большой детский городок, пешеходные и велосипедные дорожки, цветники и спортивные сооружения. Как закончится месячник благоустройства, сразу начнем этим заниматься", – перечисляет Зиновкин.
Помимо масштабных проектов, строгинский "Жилищник" продолжает исправно выполнять семилетний план по ремонту дворов и пятилетний – по приведению в порядок подъездов, рассчитанные до 2021 года. В этом году благоустройство затронет еще 20 дворовых территорий района.
О жителях
В Строгино проживают около 150 тысяч человек, и волнующие их коммунальные вопросы меняются от сезона к сезону, объясняет директор "Жилищника".
"Примерно 20% от общих проблем, с которыми ко мне приходят жители, это вопросы по благоустройству, 40% - по содержанию домов, еще 20% - вопросы о задолженности за ЖКХ. С какой бы проблемой ни пришел человек, не надо встречать его сухо со взглядом чиновника. Надо вникать, хотеть общаться, воспринимать отзыв жителя как информацию, которая поможет тебе стать лучше. Мы не имеем права не решать проблемы населения", - замечает Зиновкин.
Строгинцам, по словам Зиновкина, чужда пассивность в отношении коммунальных проблем. Каждый вторник активные жители приходят к нему на личный прием, регулярно принимают участие во встречах с главой управы и сотрудниками "Жилищника".
Общегородской субботник в Москве
Как жильцы могут влиять на благоустройство двора
"У нас нет ни одного дома, где вообще нет заинтересованных людей, в каждом есть активисты. Сам иногда удивляюсь, но если мне вдруг понадобится собрать собственников за два-три часа на встречу, то с этим не будет проблем", - говорит Зиновкин.
Из кабинета, считает директор "Жилищника", всего не увидишь, поэтому при необходимости он лично встречается с жителями на местах, ходит по подъездам и дворам с начальниками участков, собирает информацию из первых уст. Работа с жителями напрямую, по его мнению, гарантирует отсутствие негатива в отношении учреждения, а взаимодействие населения и коммунальщиков – "решает все".
"Если хочешь работать – работаешь, если нет – ищешь причину. Не надо уметь что-то особенное, надо хотеть общаться и слушать. И если жителя услышать, он никогда не уйдет от тебя обиженным", - заключает Зиновкин.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала