https://realty.ria.ru/20181130/1534354806.html
Хватит продавать точки на карте! Меняйте жизнь людей
Хватит продавать точки на карте! Меняйте жизнь людей - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Хватит продавать точки на карте! Меняйте жизнь людей
Да, дом — это всего лишь точка на карте. А вот место, где он расположен — это большая территория, которая предопределят слишком многое: привычки, знакомства,... Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-30T10:59
2018-11-30T10:59
2020-03-03T13:12
крупным планом
точка зрения – риа недвижимость
риелторы
покупка
квартира
недвижимость
жилье
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153337/96/1533379616_0:123:5472:3201_1920x0_80_0_0_1d019567a94de23621a690f1bd2891e7.jpg
Да, дом — это всего лишь точка на карте. А вот место, где он расположен — это большая территория, которая предопределят слишком многое: привычки, знакомства, образ жизни. Заместитель председателя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов Михаил Хорьков уверен, что в следующие десять лет место в цене квартиры будет значить гораздо больше, а успех девелоперов будет зависеть от того, смогут ли они перейти от застройки к сути своей профессии — развитию территорий.Сегодня квартиры на первичном рынке стали очень компактным, площади современных новостроек приблизились к стандартам советской застройки. При этом качественный выбор стал шире, а планировочные решения более разнообразными.Казалось бы, чем больше предложений на рынке новостроек, тем больше вероятность снижения цен в старом фонде. Но не все столь прямолинейно. Ценность любой квартиры складывается из нескольких параметров: качества места, качества жилого комплекса и качества самой квартиры.Часто девелоперы удивляются выбору людей, которые по-прежнему продолжают покупать "хрущевки", несмотря на то, что могли бы потратить эти деньги на современную квартиру в новом районе. Но обычно такие покупатели выбирают совсем не дом, а район и место для жизни.Две одинаковые "хрущевки" в разных районах города могут отличаться в цене на 30-50%, а в разных городах — в разы. Цены на одинаковое жилье в разных странах могут отличаться в десятки раз. Эти примеры хорошо иллюстрируют, что ценность места является определяющей в стоимости конкретной квартиры.Именно место, район и окружение — ключевые параметры, которые определяют привлекательность недвижимости и ее долгосрочную устойчивость.Парк рядом с домом гораздо важнее цветного подъезда с прозрачной дверью. Качественный выбор кафе и ресторанов в ближайшем окружении нельзя компенсировать широкой магистралью до торгово-развлекательного центра. А чем можно заменить возможность ходить пешком в школу, досуговые центры и спортивные секции для детей?10-15 лет назад в основе типового предложения на рынке жилья лежала новая квартира. Сейчас акцент в продвижении продукта сместился в сторону жилого комплекса. Продавцы уловили запрос покупателей на расширение пространства комфорта и начали продавать "двор без машин", "дизайнерский подъезд" и прочие элементы благоустройства. Все это важно. Но, покупая квартиру, семья приобретает не только комфорт конкретного жилого комплекса, но и возможности, которые определяются особенностями района и конкретного места.Многие девелоперы понимают это и уже начинают корректировать свою стратегию развития. Реновация становится новым модным трендом. Она придет на смену комплексному освоению территорий на окраинах городов.Образ любой территории складывается из огромного числа мелочей и интересов тысяч жителей, он формируется годами и десятилетиями. Девелоперы, вторгаясь на сложившуюся территорию, редко бывают деликатными. Многие проекты, которые реализуются в старых районах, базируются на сформированной ценности места, не привнося чего-то нового. Отдельные проекты стараются вписаться в городской ландшафт гармонично, не нарушая его. И лишь единичные комплексы способны повышать привлекательность места и окружающей недвижимости в результате реализации девелоперского проекта.В предыдущие годы участники современного рынка научились строить кварталами и районами, но мало кто стремился создавать ценность территории. А у тех, кто стремился, далеко не все получилось. Ценность места, качество городской среды формируется как техническими решениями, заложенными в проект, так и усилиями конкретных людей, которые живут в районе. Но новые современные районы часто проектируются как перевалочная база и место для сна. Цельный образ таких районов лишь формируется и будет уточняться в процессе эксплуатации.В будущем место, окружение и сообщество жителей будут влиять на цену конкретной квартиры в большей степени, чем возраст бетона. Задача девелопера повышать ценность конкретной территории, улучшать ее, а не паразитировать на том, что было создано ранее. Тогда смысл девелопмента, как процесса развития территории не будет вызывать столько вопросов, а покупатели будут готовы платить премию к рынку за такие проекты.Позиция автора может не совпадать с мнением редакции
https://realty.ria.ru/20180806/1526008323.html
https://realty.ria.ru/20181017/1530853969.html
россия
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Михаил Хорьков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153433/38/1534333849_259:0:1075:816_100x100_80_0_0_7c3e01910e0669e0fdd3dfdafacfeed0.jpg
Михаил Хорьков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153433/38/1534333849_259:0:1075:816_100x100_80_0_0_7c3e01910e0669e0fdd3dfdafacfeed0.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153337/96/1533379616_0:0:4864:3648_1920x0_80_0_0_7b4caae55d9c4d33044dc2f1430e557d.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Михаил Хорьков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153433/38/1534333849_259:0:1075:816_100x100_80_0_0_7c3e01910e0669e0fdd3dfdafacfeed0.jpg
крупным планом, точка зрения – риа недвижимость, риелторы, покупка, квартира, недвижимость, жилье, россия
10:59 30.11.2018 (обновлено: 13:12 03.03.2020) Хватит продавать точки на карте! Меняйте жизнь людей
Заместитель председателя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов Михаил Хорьков
Заместитель председателя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов
Да, дом — это всего лишь точка на карте. А вот место, где он расположен — это большая территория, которая предопределят слишком многое: привычки, знакомства, образ жизни. Заместитель председателя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов Михаил Хорьков уверен, что в следующие десять лет место в цене квартиры будет значить гораздо больше, а успех девелоперов будет зависеть от того, смогут ли они перейти от застройки к сути своей профессии — развитию территорий.
Сегодня квартиры на первичном рынке стали очень компактным, площади современных новостроек приблизились к стандартам советской застройки. При этом качественный выбор стал шире, а планировочные решения более разнообразными.
Такая трансформация рынка обострила конкуренцию между старым и новым фондом. Большое число компактных квартир, и в первую очередь квартир-студий, привело к переоценке целых сегментов вторичного рынка. Например, сектор комнат сегодня стремительно теряет популярность и продолжает дешеветь.
Казалось бы, чем больше предложений на рынке новостроек, тем больше вероятность снижения цен в старом фонде. Но не все столь прямолинейно. Ценность любой квартиры складывается из нескольких параметров: качества места, качества жилого комплекса и качества самой квартиры.
Часто девелоперы удивляются выбору людей, которые по-прежнему продолжают покупать "хрущевки", несмотря на то, что могли бы потратить эти деньги на современную квартиру в новом районе. Но обычно такие покупатели выбирают совсем не дом, а район и место для жизни.
Две одинаковые "хрущевки" в разных районах города могут отличаться в цене на 30-50%, а в разных городах — в разы. Цены на одинаковое жилье в разных странах могут отличаться в десятки раз. Эти примеры хорошо иллюстрируют, что ценность места является определяющей в стоимости конкретной квартиры.
Именно место, район и окружение — ключевые параметры, которые определяют привлекательность недвижимости и ее долгосрочную устойчивость.
Парк рядом с домом гораздо важнее цветного подъезда с прозрачной дверью. Качественный выбор кафе и ресторанов в ближайшем окружении нельзя компенсировать широкой магистралью до торгово-развлекательного центра. А чем можно заменить возможность ходить пешком в школу, досуговые центры и спортивные секции для детей?
10-15 лет назад в основе типового предложения на рынке жилья лежала новая квартира. Сейчас акцент в продвижении продукта сместился в сторону жилого комплекса. Продавцы уловили запрос покупателей на расширение пространства комфорта и начали продавать "двор без машин", "дизайнерский подъезд" и прочие элементы благоустройства. Все это важно. Но, покупая квартиру, семья приобретает не только комфорт конкретного жилого комплекса, но и возможности, которые определяются особенностями района и конкретного места.
Многие девелоперы понимают это и уже начинают корректировать свою стратегию развития. Реновация становится новым модным трендом. Она придет на смену комплексному освоению территорий на окраинах городов.
Но в этом концептуальном развороте, кроме положительных моментов, заложено и много рисков. Пока не понятно, как современные девелоперы будут создавать ценность внутри города, если мало кто смог сделать это в чистом поле.
Образ любой территории складывается из огромного числа мелочей и интересов тысяч жителей, он формируется годами и десятилетиями. Девелоперы, вторгаясь на сложившуюся территорию, редко бывают деликатными. Многие проекты, которые реализуются в старых районах, базируются на сформированной ценности места, не привнося чего-то нового. Отдельные проекты стараются вписаться в городской ландшафт гармонично, не нарушая его. И лишь единичные комплексы способны повышать привлекательность места и окружающей недвижимости в результате реализации девелоперского проекта.
В предыдущие годы участники современного рынка научились строить кварталами и районами, но мало кто стремился создавать ценность территории. А у тех, кто стремился, далеко не все получилось. Ценность места, качество городской среды формируется как техническими решениями, заложенными в проект, так и усилиями конкретных людей, которые живут в районе. Но новые современные районы часто проектируются как перевалочная база и место для сна. Цельный образ таких районов лишь формируется и будет уточняться в процессе эксплуатации.
В будущем место, окружение и сообщество жителей будут влиять на цену конкретной квартиры в большей степени, чем возраст бетона. Задача девелопера повышать ценность конкретной территории, улучшать ее, а не паразитировать на том, что было создано ранее. Тогда смысл девелопмента, как процесса развития территории не будет вызывать столько вопросов, а покупатели будут готовы платить премию к рынку за такие проекты.
Позиция автора может не совпадать с мнением редакции