Рейтинг@Mail.ru
Хватит продавать точки на карте! Меняйте жизнь людей - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хватит продавать точки на карте! Меняйте жизнь людей

Заместитель председателя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов Михаил Хорьков

© Depositphotos.com / frantic00Женщина - путешественник
Женщина - путешественник
Читать в
Дзен
Да, дом — это всего лишь точка на карте. А вот место, где он расположен — это большая территория, которая предопределят слишком многое: привычки, знакомства, образ жизни. Заместитель председателя комитета по аналитике Российской гильдии риелторов Михаил Хорьков уверен, что в следующие десять лет место в цене квартиры будет значить гораздо больше, а успех девелоперов будет зависеть от того, смогут ли они перейти от застройки к сути своей профессии — развитию территорий.
Сегодня квартиры на первичном рынке стали очень компактным, площади современных новостроек приблизились к стандартам советской застройки. При этом качественный выбор стал шире, а планировочные решения более разнообразными.
«
Такая трансформация рынка обострила конкуренцию между старым и новым фондом. Большое число компактных квартир, и в первую очередь квартир-студий, привело к переоценке целых сегментов вторичного рынка. Например, сектор комнат сегодня стремительно теряет популярность и продолжает дешеветь.
Казалось бы, чем больше предложений на рынке новостроек, тем больше вероятность снижения цен в старом фонде. Но не все столь прямолинейно. Ценность любой квартиры складывается из нескольких параметров: качества места, качества жилого комплекса и качества самой квартиры.
Часто девелоперы удивляются выбору людей, которые по-прежнему продолжают покупать "хрущевки", несмотря на то, что могли бы потратить эти деньги на современную квартиру в новом районе. Но обычно такие покупатели выбирают совсем не дом, а район и место для жизни.
Две одинаковые "хрущевки" в разных районах города могут отличаться в цене на 30-50%, а в разных городах — в разы. Цены на одинаковое жилье в разных странах могут отличаться в десятки раз. Эти примеры хорошо иллюстрируют, что ценность места является определяющей в стоимости конкретной квартиры.
Именно место, район и окружение — ключевые параметры, которые определяют привлекательность недвижимости и ее долгосрочную устойчивость.
Александр Павлов
Пятьдесят оттенков коричневого: откуда в России столько одинаковых домов
Парк рядом с домом гораздо важнее цветного подъезда с прозрачной дверью. Качественный выбор кафе и ресторанов в ближайшем окружении нельзя компенсировать широкой магистралью до торгово-развлекательного центра. А чем можно заменить возможность ходить пешком в школу, досуговые центры и спортивные секции для детей?
10-15 лет назад в основе типового предложения на рынке жилья лежала новая квартира. Сейчас акцент в продвижении продукта сместился в сторону жилого комплекса. Продавцы уловили запрос покупателей на расширение пространства комфорта и начали продавать "двор без машин", "дизайнерский подъезд" и прочие элементы благоустройства. Все это важно. Но, покупая квартиру, семья приобретает не только комфорт конкретного жилого комплекса, но и возможности, которые определяются особенностями района и конкретного места.
Многие девелоперы понимают это и уже начинают корректировать свою стратегию развития. Реновация становится новым модным трендом. Она придет на смену комплексному освоению территорий на окраинах городов.
«
Но в этом концептуальном развороте, кроме положительных моментов, заложено и много рисков. Пока не понятно, как современные девелоперы будут создавать ценность внутри города, если мало кто смог сделать это в чистом поле.
Образ любой территории складывается из огромного числа мелочей и интересов тысяч жителей, он формируется годами и десятилетиями. Девелоперы, вторгаясь на сложившуюся территорию, редко бывают деликатными. Многие проекты, которые реализуются в старых районах, базируются на сформированной ценности места, не привнося чего-то нового. Отдельные проекты стараются вписаться в городской ландшафт гармонично, не нарушая его. И лишь единичные комплексы способны повышать привлекательность места и окружающей недвижимости в результате реализации девелоперского проекта.
Директор по развитию и консалтингу инвестиционной компании Key Capital Эвелина Ишметова
Девелоперы не любят детей! Доказательная база "на уровне земли"
В предыдущие годы участники современного рынка научились строить кварталами и районами, но мало кто стремился создавать ценность территории. А у тех, кто стремился, далеко не все получилось. Ценность места, качество городской среды формируется как техническими решениями, заложенными в проект, так и усилиями конкретных людей, которые живут в районе. Но новые современные районы часто проектируются как перевалочная база и место для сна. Цельный образ таких районов лишь формируется и будет уточняться в процессе эксплуатации.
В будущем место, окружение и сообщество жителей будут влиять на цену конкретной квартиры в большей степени, чем возраст бетона. Задача девелопера повышать ценность конкретной территории, улучшать ее, а не паразитировать на том, что было создано ранее. Тогда смысл девелопмента, как процесса развития территории не будет вызывать столько вопросов, а покупатели будут готовы платить премию к рынку за такие проекты.
Позиция автора может не совпадать с мнением редакции
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала