Рейтинг@Mail.ru
Столичный SMM: почему московские девелоперы не умеют работать с соцсетями - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Столичный SMM: почему московские девелоперы не умеют работать с соцсетями

PR-директор Legenda Intelligent Development Оксана Игнатова

© Фото : Из личного архива Оксаны ИгнатовойPR-директор Legenda Intelligent Development Оксана Игнатова
PR-директор Legenda Intelligent Development Оксана Игнатова
Читать в
Московские застройщики не научились превращать Facebook в инструмент продаж, а в своей SMM-стратегии до сих пор делают ставку на картинки с котиками. О том, почему столичный девелопмент отстает от регионов в умении работать с соцсетями, на сайте "РИА Недвижимость" рассуждает PR-директор Legenda Intelligent Development Оксана Игнатова.
Московские застройщики не научились превращать Facebook в инструмент продаж, а в своей SMM-стратегии до сих пор делают ставку на картинки с котиками. О том, почему столичный девелопмент отстает от регионов в умении работать с соцсетями, на сайте "РИА Недвижимость" рассуждает PR-директор Legenda Intelligent Development Оксана Игнатова.
Недавно мне довелось поучаствовать в одной профессиональной дискуссии с участием девелоперов и профессионалов в digital-продвижении. Темой встречи была работа над репутацией застройщика в социальных медиа. Мероприятие проходило в Москве и собрало около 50 заинтересованных в теме зрителей и нескольких спикеров, готовых поделиться своим опытом и дать ценные советы аудитории. Участвовали не только представители московского рынка, но и гости из регионов. Дискуссия началась довольно буднично и банально, но в итоге получилась довольно жаркой, со срывом тайминга и активным продолжением в кулуарах, и привела меня как активного ее участника к довольно интересным выводам. К ним сразу и перейду.
Сразу оговорюсь: я вполне отдаю себе отчет, что все мои выводы сделаны на основе анализа лишь одного небольшого среза, и они не относятся ко всему рынку в целом. Однако этот отдельно взятый срез очень показателен и заставляет задуматься.
Москва во временной воронке
Судя по контексту выступлений московских спикеров, представляющих очень крупные и известные девелоперские компании, я попала во временную воронку, которая перенесла меня на несколько лет назад.
Всё — инструменты, форматы, подходы, технологии, — они даже не банальные, а откровенно неактуальные, нерабочие, бесполезные в формировании и поддержки репутации.
Агент по недвижимости показывает квартиру
Ближе, бандерлоги! Риелторы раскрыли секреты воздействия на покупателей
Никто не сказал ни единого слова о целеполагании или замерах эффективности. Даже smm-агентства, которые обычно оперируют красивыми метриками, эту тему обошли.
Правда, одна цифра все-таки была озвучена: крупный застройщик констатировал, что из 100% подписчиков официального сообщества компании контент читает только 2%, и это (оказывается) нормально! Я постеснялась сказать, что нормально — это когда 70% твоего сообщества регулярно следит и читает весь твой контент, а если у тебя информацию от компании читает 2% — это повод бить тревогу, полностью пересматривать коммуникационную стратегию и как минимум уволить подрядчика, который убедил вас, что такой показатель — норма.
В корпоративных пабликах Legenda информацию читают 55-60% подписчиков, а индекс вовлеченности (это когда тебе ставят лайки, комментируют и репостят твои записи) составляет около 5%, а в объектовых сообществах эти показатели составляют порядка 80-85% и 20% соответственно — именно такие показатели мы считаем нормальными (но уверены, что их со временем можно улучшить).
Добро и котики
На том же мероприятии я узнала, что столичные девелоперы до сих пор "кормят" подписчиков своих страниц в соцсетях контентом про котиков, красивыми "позитивными историями", не имеющими касательства к деятельности застройщика и его продукту, и рекламными нативочками. При этом они почему-то считают, что это — работа с репутацией.
Только один представитель девелопера упомянул про использование видеоконтента, который "хорошо заходит" — видео о ходе строительства объекта, и с этим сложно не согласиться, ведь именно такие материалы демонстрируют открытость застройщика, его компетентность и выполнение им данных дольщикам обещаний.
При этом про видеоконтент, который бы отражал идеологию компании, преимущества и инновационные решения в продукте, особенности проекта, жизнь в доме после заселения — ни слова. Видимо, это лишнее, и клиенту неинтересно.
Непродажный инструмент
Я с удивлением узнала, что соцсети — вообще не продающий инструмент, что выхлоп от работы с блогерами нулевой. Ребята, может, вы просто не умеете пользоваться этими инструментами? Ведь на самом деле соцсети отлично продают, причем стоимость качественного целевого обращения из соцсетей в десятки раз ниже, чем из традиционных каналов рекламы.
Дольщики Urban Group на митинге в Красногорске. 12 августа 2018
Максимальный репост! Что обсуждают на форумах обманутые дольщики
Да-да, соцсети генерят реальных покупателей с реальными сделками! Но как продают соцсети — это лайфхак, которым не делятся, ведь умение пользоваться этим инструментом приносит реальную коммерческую выгоду и является вашим преимуществом.
Но одну подсказку все-таки дам: возьмите в штат высококлассного smm-щика. Именно в штат, так как чтобы продавать через соцсети, порой нужно в режиме онлайн следить и при необходимости оперативно корректировать настройки ваших рекламных кампаний или алгоритм получения обратной связи. Даже у самых классных сотрудников агентств не будет возможности (а часто и желания) так скрупулезно следить за тем, чтобы ваши деньги не тратились зря, а результат был достигнут.
Зачем же вам соцсети?
В ходе нашего мероприятия также выяснилось, что все участники прений отдают общение с клиентами на откуп smm-агентству, которое общается с покупателями по скриптам. Еще раз. По скриптам (заранее прописанный сценарий диалога — прим. ред.)!
Зная, как разнообразна клиентская аудитория, какой вал беспокойств и требований предъявляет современный покупатель недвижимости, я могу точно утверждать, что никакие скрипты не способны "отработать" все запросы, и тем более — убедить человека, что вы компетентны и достойны доверия. То есть создать ту самую репутацию, на формирование которой, по идее, и направлена вся деятельность девелоперов в соцсетях.
Если предположить, что выступления спикеров отражали реальную картину того, как игроки рынка работают с репутацией, позиционированием, продвижением своих компаний в социальных сетях, этому можно дать только одно объяснение: у них просто нет реальной потребности что-либо менять в своих устаревших подходах и в своем отношении к клиенту.
Зачем тратить ресурсы, если и так все продается, если вне зависимости от объема негатива планы продаж делаются? Развитие любых технологий стимулируется конкуренцией, и чем она жестче, тем эффективнее развиваются инструменты коммуникаций и подходы к работе на рынке в целом.
К сожалению, пока отрасль лениво и вполне осознанно плетется сзади. Что должно простимулировать ее ускориться? Только высококонкурентный рынок, постоянно держащий в тонусе и заставляющий бороться за клиента. Только понимание, что репутацию делают твои покупатели, что она имеет цену и в буквальном смысле является залогом выживания.
Позиция автора может не совпадать мнением редакции.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала