МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы назначил на 12 ноября основные слушания по спору Росавиации и ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" вокруг контракта от 19 декабря 2011 года стоимостью около 22 миллиардов рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево", следует из информации в картотеке арбитражных дел.
Росавиация уведомила подрядчика об одностороннем расторжении договора в связи с нарушением им сроков выполнения работ в июне 2015 года. Как сообщил представитель ведомства в суде, экспертиза установила возможность выполнения работ на 5 миллиардов рублей в 2015 году, в том числе в первом полугодии — на 1 миллиард рублей. Однако, по его словам, "Трансстрой" допустил нарушение сроков и резкое снижение качества строительно-монтажных работ, основная причина невыполнения контракта — низкие темпы и малая оснащенность объекта строительной техникой.
Представитель "Трансстроя" заявил в суде, что подрядчик выполнил весь возможный объем работ, на который была получена разрешительная документация. Работы же он приостановил в связи с тем, что заказчиком не была передана документация и не была освобождена от обременений стройплощадка. В частности, в пятно застройки входило больше 1 тысячи домов, газо- и нефтепровод, а также русла двух рек и ручья, которые требовалось отвести, сказал представитель стройкомпании.
Арбитраж Москвы пришел к выводу, что отказ госзаказчика от исполнения контракта вызван нарушением условий контракта со стороны подрядчика, в связи с чем последний лишается в рассматриваемом случае права требовать взыскания убытков. Окружной суд, однако, потребовал от нижестоящей инстанции перепроверить законность отказа подрядчику в возмещении стоимости выполненных им работ в размере 943 миллионов рублей и ряд других доводов "Трансстроя".
Общая стоимость проекта строительства ВПП-3, которую планировалось ввести в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года — 26,3 миллиарда рублей. Было запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3,2 тысячи метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе.