МОСКВА, 30 авг — РИА Недвижимость. Сразу семь станций открылись в четверг на Солнцевском радиусе "желтой" ветки метро в Москве – горожане начали ждать пуска нового отрезка подземки почти за два часа до начала движения поездов и теперь надеются, что добираться от Рассказовки на присоединенных территориях столицы в "старую" Москву им будет намного легче.
Вместо электричек
Дата пуска движения поездов по новому участку Калининско-Солнцевской линии метро была известна заранее – накануне ее сообщил в пресс-релизе стройкомплекс Москвы, а во вторник по нему прошел финальный тестовый поезд, который проверил всю дистанцию на предмет подключения к системам жизнеобеспечения, а также модулям безопасности и транспортной автоматики.
Всего москвичи ждали открытия семи станций – "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Протяженность нового участка московской подземки составляет 14 километров. Такой длинный отрезок не запускали за всю историю столичного метрополитена, а столько станций одномоментно последний раз открывали аж в 80-х годах прошлого века.
Неудивительно, что многие москвичи пришли к уже работающей станции "Раменки" Солнцевского диаметра к двум часам дня и остались здесь до 15.47, когда отсюда к "Мичуринскому проспекту" ушел первый поезд.
Впрочем, жители столицы не скучали во время ожидания – многие фотографировали или покупали карту "Тройка", оформленную специально к открытию новых станций.
Доехав до последней на сегодняшний день станции метро "желтой" ветки – Рассказовки, москвичи начали хлопать в ладоши от радости и делать селфи с метростроевцами, благодаря их за проделанную работу. Те, в свою очередь, дарили первым пассажирам памятные значки.
"Я ждал открытия станции "Солнцево", наверное, лет 30, – говорит житель района Андрей. – До работы в центре я добирался на электричке, это примерно 10-15 минут ходьбы, а теперь в 150 метрах от дома у меня станция метро. Мы все наблюдали из окон домов за ее строительством и очень рады, что она открыта".
Метро уходит за МКАД
Солцевский радиус "желтой" ветки метро пока планируется объединить с несколькими станциями еще не достроенной Большой кольцевой линии подземки – "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". Таким образом получится маршрут из 15 станций, по которому из новой Москвы можно будет доехать до стадиона "Динамо".
Всего, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, с полноценным запуском этого радиуса около 1 миллиона горожан смогут быстрее добираться в центр города и домой. Ожидается, что новые станции метро снизят нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций "Юго-Западная", "Проспект Вернадского", "Университет". Благодаря тому, что часть автомобилистов предпочтет воспользоваться подземкой, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Всего запуск нового отрезка "желтой" ветки должен улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, а жители районов, прилегающих к новым станциям, сократят время на поездку в центр города до 45 минут.
"Думаю, что в основном этой веткой будут пользоваться жители Новопеределкино и Рассказовки", — предполагает Андрей, одновременно высказывая опасения, что пассажиры из Солнцево могут столкнуться с переполненными вагонами в часы пик.
А вот жительница Рассказовки Екатерина просто рада открытию метро, так как раньше ей приходилось добираться до работы больше часа, а иногда и два часа. До железнодорожной станции Киевского направления метро она могла доехать только на автобусе, что отнимало много времени.
"У нас район совсем молодой, и мы очень рады, что нам не пришлось десятилетиями ждать метро", — говорит москвичка.
Упростится жизнь и для Татьяны из Внуково. Ей часто приходилось останавливаться по делам в Новопеределкино, и далее добираться на маршрутке или такси по Боровскому шоссе до места работы в центре. "Ездить по Боровскому шоссе было просто нереально, однажды я из-за пробок опоздала на работу на 1,5 часа. Теперь, думаю, на дорогу буду тратить меньше времени", – надеется собеседница РИА Недвижимость.
Действительно, соглашается с Татьяной жительница Новопеределкино, не назвавшая своего имени, попасть из "замкадных" районов на юго-западе Москвы внутрь кольцевой автодороги еще буквально вчера можно было с трудом. "Пробки иногда страшные, я недавно переехала, но уже успела прочувствовать всю "прелесть" дороги в центр. Когда я жила на Мичуринском проспекте, вопрос транспортной доступности не стоял так остро. До новой станции "Новопеределкино" мне идти минут 10, ехать на метро, может быть, и не так быстро, но это лучше, чем часами стоять в пробках", — рассуждает она.
В ожидании Большого кольца
Для некоторых москвичей запуск метро на Солнцевском радиусе – это маркер того, что и дальше транспортная система столицы будет развиваться. "Желтая" линия метро сама по себе вряд ли в перспективе справится с потоком людей, покупающих квартиры на юго-западе Москвы, который застраиивается очень интенсивно, убежден житель района Очаково-Матвеевское Максим. Поэтому он ждет ввод станций Большой кольцевой линии подземки.
Кстати, ввод Большого кольца будет очень важным для Калининско-Солнцевской ветки еще и потому, что после этого станет понятно, будут ли соединены два радиуса линии – Солнцевский и Калининский, от "Третьяковской" до "Новокосино". В начале августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что окончательного решения по прокладке "срединного" участка еще не принято. По его словам, станции и тоннели, которые могут соединить два отрезка "желтой" ветки, должны быть очень глубокими и соответственно дорогими и сложными. "Мы примем решение после запуска Большой кольцевой линии метро. Техническая возможность (для соединения — ред.) есть, камеры съезда и оборотные тупики позволяют это сделать", — отметил чиновник.
Но вот что точно мы уже знаем о "желтой" линии, так это то, что она в итоге дотянется до аэропорта Внуково. Планируется, что прокладывать метро туда начнут после 2020 года.