Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Прощай, электричка". Что говорят москвичи о запуске метро до Рассказовки

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкИнформационное табло со схемой Московского метрополитена на станции "Мичуринский проспект" Калининско-Солнцевской линии
Информационное табло со схемой Московского метрополитена на станции Мичуринский проспект Калининско-Солнцевской линии

МОСКВА, 30 авг — РИА Недвижимость. Сразу семь станций открылись в четверг на Солнцевском радиусе "желтой" ветки метро в Москве – горожане начали ждать пуска нового отрезка подземки почти за два часа до начала движения поездов и теперь надеются, что добираться от Рассказовки на присоединенных территориях столицы в "старую" Москву им будет намного легче. 

Вместо электричек

Баннер со схемой участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена у станции Рассказовка. 30 августа 2018
Желтая ветка метро пришла в новую Москву: запущен участок до "Рассказовки"

Дата пуска движения поездов по новому участку Калининско-Солнцевской линии метро была известна заранее – накануне ее сообщил в пресс-релизе стройкомплекс Москвы, а во вторник по нему прошел финальный тестовый поезд, который проверил всю  дистанцию на предмет подключения к системам жизнеобеспечения, а также модулям безопасности и транспортной автоматики. 

Всего москвичи ждали открытия семи станций – "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Протяженность нового участка московской подземки составляет 14 километров. Такой длинный отрезок не запускали за всю историю столичного метрополитена, а столько станций одномоментно последний раз открывали аж в 80-х годах прошлого века.

Неудивительно, что многие москвичи пришли к уже работающей станции "Раменки" Солнцевского диаметра к двум часам дня и остались здесь до 15.47, когда отсюда к "Мичуринскому проспекту" ушел первый поезд.

Впрочем, жители столицы не скучали во время ожидания – многие фотографировали или покупали карту "Тройка", оформленную специально к открытию новых станций. 

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкДевушка фотографируется на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Девушка фотографируется на станции Рассказовка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

Доехав до последней на сегодняшний день станции метро "желтой" ветки – Рассказовки, москвичи начали хлопать в ладоши от радости и делать селфи с метростроевцами, благодаря их за проделанную работу. Те, в свою очередь, дарили первым пассажирам памятные значки. 

"Я ждал открытия станции "Солнцево", наверное, лет 30, – говорит житель района Андрей. – До работы в центре я добирался на электричке, это примерно 10-15 минут ходьбы, а теперь в 150 метрах от дома у меня станция метро. Мы все наблюдали из окон домов за ее строительством и очень рады, что она открыта".

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкПассажиры на станции "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Пассажиры на станции Солнцево Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

Метро уходит за МКАД

Солцевский радиус "желтой" ветки метро пока планируется объединить с несколькими станциями еще не достроенной Большой кольцевой линии подземки – "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". Таким образом получится маршрут из 15 станций, по которому из новой Москвы можно будет доехать до стадиона "Динамо".

Всего, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, с полноценным запуском этого радиуса около 1 миллиона горожан смогут быстрее добираться в центр города и домой. Ожидается, что новые станции метро снизят нагрузку  на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций "Юго-Западная", "Проспект Вернадского", "Университет". Благодаря тому, что часть автомобилистов предпочтет воспользоваться подземкой, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Всего запуск нового отрезка "желтой" ветки должен улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, а жители районов, прилегающих к новым станциям, сократят время на поездку в центр города до 45 минут.

"Думаю, что в основном этой веткой будут пользоваться жители Новопеределкино и Рассказовки", — предполагает Андрей, одновременно высказывая опасения, что пассажиры из Солнцево могут столкнуться с переполненными вагонами в часы пик.

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкПассажиры на станции "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Пассажиры на станции Рассказовка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

А вот жительница Рассказовки Екатерина просто рада открытию метро, так как раньше ей приходилось добираться до работы больше часа, а иногда и два часа. До железнодорожной станции Киевского направления метро она могла доехать только на автобусе, что отнимало много времени.

"У нас район совсем молодой, и мы очень рады, что нам не пришлось десятилетиями ждать метро", — говорит москвичка. 

Упростится жизнь и для Татьяны из Внуково. Ей часто приходилось останавливаться по делам в Новопеределкино, и далее добираться на маршрутке или такси по Боровскому шоссе до места работы в центре. "Ездить по Боровскому шоссе было просто нереально, однажды я из-за пробок опоздала на работу на 1,5 часа. Теперь, думаю, на дорогу буду тратить меньше времени", – надеется собеседница РИА Недвижимость.

Действительно, соглашается с Татьяной жительница Новопеределкино, не назвавшая своего имени, попасть из "замкадных" районов на юго-западе Москвы внутрь кольцевой автодороги еще буквально вчера можно было с трудом. "Пробки иногда страшные, я недавно переехала, но уже успела прочувствовать всю "прелесть" дороги в центр. Когда я жила на Мичуринском проспекте, вопрос транспортной доступности не стоял так остро. До новой станции "Новопеределкино" мне идти минут 10, ехать на метро, может быть, и не так быстро, но это лучше, чем часами стоять в пробках", — рассуждает она.

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкПассажиры на станции "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
Пассажиры на станции Новопеределкино Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена

В ожидании Большого кольца

Для некоторых москвичей запуск метро на Солнцевском радиусе – это маркер того, что и дальше транспортная система столицы будет развиваться. "Желтая" линия метро сама по себе вряд ли в перспективе справится с потоком людей, покупающих квартиры на юго-западе Москвы, который застраиивается очень интенсивно, убежден житель района Очаково-Матвеевское Максим. Поэтому он ждет ввод станций Большой кольцевой линии подземки.

Пассажиры на станции Солнцево Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. 30 августа 2018
Эксперты: жилье у новых станций "желтой" ветки подорожало ещё до их запускаОткрытие нового участка Калининско-Солнцевской линии метро Москвы от Раменок до Рассказовки не приведет к ощутимому росту цен на квартиры в ближайших домах, так как их стоимость выросла еще на этапе строительства будущих станций, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Кстати, ввод Большого кольца будет очень важным для Калининско-Солнцевской ветки еще и потому, что после этого станет понятно, будут ли соединены два радиуса линии – Солнцевский и Калининский, от "Третьяковской" до "Новокосино". В начале августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что окончательного решения по прокладке "срединного" участка еще не принято. По его словам, станции и тоннели, которые могут соединить два отрезка "желтой" ветки, должны быть очень глубокими и соответственно дорогими и сложными. "Мы примем решение после запуска Большой кольцевой линии метро. Техническая возможность (для соединения — ред.) есть, камеры съезда и оборотные тупики позволяют это сделать", — отметил  чиновник. 

Но вот что точно мы уже знаем о "желтой" линии, так это то, что она в итоге дотянется до аэропорта Внуково. Планируется, что прокладывать метро туда начнут после 2020 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Москве по программе реновации снесли 81 дом"Брусника" привлекла 18 млрд рублей на строительство жилья в ТюмениСеть "Верный" выкупила бывшие магазины "Дикси" в пяти регионахГлава Крыма назначил нового министра и руководителей дорожных службВодолазы в 30-градусный мороз помогают строить мост через реку ЗеяMR Group выкупила площадку под строительство жилья на Рублевском шоссеПИК и Stone Hedge могут построить офисы у Воронцовского парка в МосквеНа станциях Большой кольцевой линии метро завершаются монолитные работыРоссияне в 2021 году купили в Турции рекордное число квартир и домов"Дом.РФ" докапитализируют на 50 миллиардов рублей за счет средств ФНБВ Петербурге проведут капремонт почти двух тысяч жилых домовРоссиянам рассказали, в каких случаях за долги могут отобрать квартируАренда станет выгоднее ипотеки в 2022 году, считают экспертыВШЭ прогнозирует замедление темпов роста строительной отрасли РоссииПутин поручил не допустить переселения из аварийного жилья в некачественноеКабмин доложит о мерах по завершению строительства объектов за счет бюджетаПутин поручил увеличить средства на модернизацию первичного звена медициныПутин поручил ФАС постоянно контролировать рост цен на стройматериалыПутин поручил определить целевые значения доли ипотечных кредитов на ИЖСПервые дома реновации в Выхине-Жулебине сдадут в 2022 году