Линии жизни: как будут наносить разметку в Москве
По вопросам нанесения и необходимости обновления разметки следует обращаться на портал Правительства Москвы "Наш город".
Сезон нанесения разметки начинается с наступлением благоприятных погодных условий. Как правило, сезон начинается с середины апреля, после промывки улиц, когда проезжие части очищены от остатков противогололедных материалов, и завершается в середине октября. Для нанесения разметки требуются подходящие погодные условия: дорожное покрытие должно быть сухим, температура воздуха - не ниже плюс десяти градусов, а относительная влажность воздуха - не более 65%.
В весенне-летний период 2018 года в Москве планируется нанести и обновить разметку общей площадью более 2,9 миллиона квадратных метров.
Для придания нанесенной разметке "световозвращающих" свойств в материал добавляются стеклошарики - маленькие стеклянные сферы. Также стеклошариками разметку посыпают уже после нанесения.
Дорожная разметка наносится двумя способами: механизированным и ручным.
В первом случае применяется специальная техника - разметочные машины, которые, медленно двигаясь по дороге, оставляют за собой прямые четкие линии. Механизированным способом наносят сплошные и пунктирные линии, обозначают островки безопасности и плавные повороты, а также пешеходные переходы ("зебры").
При ручном способе работники используют специальные трафареты и холодный пластик. Так наносятся, к примеру, дублирующие знаки: "Дети", "Школа", "Уступи дорогу" и т.д. Очертания будущего знака сначала наносятся мелом, затем обклеиваются скотчем. Далее холодный пластик смешивается с отвердителем и с помощью шпателя наносится на поверхность дорожного полотна.
Оба вида пластика изготавливаются на основе смол и отличаются добавками.
Термопластик (горячий пластик) - это светло-серая смесь, в состав которой входят минеральные добавки, красители и связующие вещества. Для приготовления этой смеси пластик сперва разогревают до 200 градусов в специальном котле, затем в течение четырех-пяти часов перемешивают, чтобы все компоненты смеси вступили в связь. Когда температура термопластика достигнет оптимального значения, около 500 кг готового материала заливают в разметочную машину, где пластик непрерывно подогревается. Далее, с помощью экструдера - устройства, в котором материал смешивается до однородной массы - пластик наносится на дорогу.
Холодный пластик - это двухкомпонентный текучий состав. В отличие от термопластика, он не подогревается заранее, а сразу помещается в разметочную машину. Такой пластик используют нанесения элементов сложной конфигурации вручную: надписей, знаков велодорожек, дублирующих знаков.
В качестве материала для нанесения горизонтальной дорожной разметки применяются долговечные материалы. Это холодный пластик и горячий - термопластик.