СИМФЕРОПОЛЬ, 12 окт — РИА Новости, Максим Грознов. Строители подняли арку моста через Керченский пролив на высоту 35 метров и начали ее закреплять на фарватерных опорах, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Затем начался подъем арки рядом с железнодорожным пролетом, который установили в конце августа. Весь процесс занял около пяти часов.
Строители применили 12 домкратов грузоподъемностью 650 тонн каждый, установленные на опорах. Саму арку поднимали более пятисот тросов, протянутых к домкратам. Скорость подъема составила пять метров в час с высоты около 14 метров над уровнем воды: на этой высоте тросы приняли пролет с плавучей системы.
Автодорожная арка конструктивно отличается от уже установленной железнодорожной, вес которой на тысячу тонн больше: cвязь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров. Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы — упоры. Их демонтируют после того, как арка займет проектное положение на фарватере.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, станет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>