МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд по иску Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) взыскал с крупной строительной компании, специализирующейся на железнодорожных объектах, ЗАО "Стройпутьинвест" около 955 миллионов рублей.
Как следует из опубликованной резолютивной части постановления суда, арбитраж удовлетворил иск частично — истец требовал от ответчика около 16,9 миллиарда рублей.
Апелляционный суд рассматривал дело по правилам первой инстанции, так как вынесенное в мае решение арбитражного суда Москвы пришлось отменить по процессуальным основаниям — столичный арбитраж ошибочно не привлек к рассмотрению дела временного управляющего "Стройпутьинвеста" Дениса Солодухина. Своим постановлением апелляционный суд удовлетворил иск ровно в том же размере, что и ранее суд первой инстанции.
Ответчик иск не признал. Он заявил в суде, что не мог исполнить обязательства по контрактам в срок, так как заказчик своевременно не предоставил ему строительную площадку. По словам представителя "Стройпутьинвеста", "из 60 километров было передано порядка 40", а на попадавших в зону строительства участках располагались частные постройки. Представитель Росжелдора заявил, что подрядчик за время исполнения контрактов не высказывал претензий по поводу передачи стройплощадки и не ставил вопроса о расторжении договоров.
ЗАО "Стройпутьинвест" создано в 2004 году, занимается строительством и реконструкцией железнодорожных станций, искусственных сооружений, проведением общестроительных работ. Как сообщается на сайте компании, строительство новой линии "Лосево-Каменногорск" ведется с 2010 года с целью переноса грузового движения в порты Финского залива на направление "Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг". Это часть инвестпроекта по организации скоростного движения пассажирских поездов "Санкт-Петербург — Хельсинки".
На линии "Лосево-Каменногорск" протяженностью 62 километра построено два железнодорожных пути, пять железнодорожных мостов и девять пассажирских платформ в населенных пунктах. Новая двухпутная электрифицированная линия предназначена для пропуска грузовых составов к портам Приморск и Высоцк в обход скоростного участка "Санкт-Петербург — Выборг". Арбитраж Москвы в апреле ввел в "Стройпутьинвесте" процедуру наблюдения.