Рейтинг@Mail.ru
Расторжение договора на строительство ВПП в Шереметьево признано незаконным - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Расторжение договора на строительство ВПП в Шереметьево признано незаконным

© РИА Новости / Максим БлиновФотовыставка "Россия заповедная" откроется в аэропорту Шереметьево
Фотовыставка Россия заповедная откроется в аэропорту Шереметьево
Читать в
Арбитражный суд Москвы признал незаконным одностороннее расторжение Росавиацией госконтракта с ОАО "Корпорация "Трансстрой" на выполнение работ по проекту строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево, сообщил корреспондент РИА Новости из зала суда.

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы признал незаконным одностороннее расторжение Росавиацией госконтракта с ОАО "Корпорация "Трансстрой" на выполнение работ по проекту строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево, сообщил корреспондент РИА Новости из зала суда.

"Признать незаконным одностороннее расторжение Федеральным агентством воздушного транспорта государственного контракта от 8 мая 2014 года", — зачитала судья Ольга Акименко резолютивную часть решения суда.

Новое здание аэропорта Шереметьево Терминал D
Дефицит средств на строительство ВПП-3 "Шереметьево" составляет 7,5 млрд рублей
Суд рассматривал встречные требования Росавиации и "Трансстроя" друг к другу. Заказчик строительства ВПП-3 Росавиация требовала признать расторгнутым контракт от 8 мая 2014 года стоимостью около 4 миллиардов рублей, встречным иском подрядчик "Трансстрой" требовал признать одностороннее расторжение контракта заказчиком незаконным.

Суд во вторник отклонил иск Росавиации и удовлетворил встречный иск стройкомпании.

Столичный арбитраж рассматривает спор повторно, при первом разбирательстве суд в ноябре 2015 года также отклонил иск Росавиации и удовлетворил встречный иск. Апелляция подтвердила это решение, однако арбитражный суд Московского округа в июле 2016 года отправил дело на новое рассмотрение.

Окружной суд поручил нижестоящим инстанциям исследовать вопрос, в какой части подрядчик фактически мог и должен был производить порученные ему работы, а в какой части к этому были препятствия, вызванные неисполнением обязательств заказчиком. В частности, суд предложил "обсудить возможность назначения и проведения по делу судебной экспертизы".

Арбитраж Москвы в декабре 2016 года назначил экспертизу и, получив заключение экспертов, в августе возобновил производство по делу. Представитель Росавиации заявил в суде во вторник, что экспертиза подтвердила, что подрядчик на момент приостановления по собственной инициативе работ в июле 2015 года мог выполнить объем работ на сумму более 100 миллионов рублей. По его словам, невыполнение этих работ при наличии нарушения сроков их выполнения является основанием для расторжения контракта.

Премьер-министр РФ Д. Медведев посетил международный аэропорт Шереметьево
Медведев: третья ВПП в "Шереметьево" должны быть введена к ЧМ-2018, задержки недопустимы
Представитель "Трансстроя" заявил, что нарушение сроков и приостановление деятельности произошло по вине заказчика, который вовремя не представил исходную разрешительную документацию и строительную площадку. По словам юриста компании, на месте строительства проходили газо- и нефтепровод, а также находились жилые строения. Представитель "Трансстроя" назвал выводы экспертов мотивированными и последовательными. По его словам, экспертиза установила, что по вине заказчика подрядчик на момент приостановления строительства не мог производить работы на сумму более 1 миллиарда рублей.

В настоящее время арбитраж Москвы продолжает рассматривать аналогичный спор между Росавиацией и другой структурой "Трансстроя" — "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" — по контракту от 19 декабря 2011 года стоимостью более 22 миллиардов рублей. Там тоже заказчик требует признать контракт расторгнутым, а подрядчик настаивает на незаконности одностороннего расторжения.

Ранее сообщалось, что общая стоимость проекта строительства ВПП-3 — 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. Ввести ВПП-3 в строй планируется к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В отношении ОАО "Корпорация "Трансстрой" в октябре 2015 года была введена процедура наблюдения. В июле 2017 года арбитраж Москвы по решению собрания кредиторов перешел к процедуре внешнего управления, что предполагает возможность восстановления платежеспособности крупной строительной компании. На момент введения внешнего управления в реестр требований кредиторов была включена задолженность в размере более 23 миллиардов рублей. В свою очередь "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" вышла из банкротства, заключив мировое соглашение с кредиторами, которое суд утвердил в сентябре этого года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала