МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы признал незаконным одностороннее расторжение Росавиацией госконтракта с ОАО "Корпорация "Трансстрой" на выполнение работ по проекту строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево, сообщил корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Признать незаконным одностороннее расторжение Федеральным агентством воздушного транспорта государственного контракта от 8 мая 2014 года", — зачитала судья Ольга Акименко резолютивную часть решения суда.
Суд во вторник отклонил иск Росавиации и удовлетворил встречный иск стройкомпании.
Столичный арбитраж рассматривает спор повторно, при первом разбирательстве суд в ноябре 2015 года также отклонил иск Росавиации и удовлетворил встречный иск. Апелляция подтвердила это решение, однако арбитражный суд Московского округа в июле 2016 года отправил дело на новое рассмотрение.
Окружной суд поручил нижестоящим инстанциям исследовать вопрос, в какой части подрядчик фактически мог и должен был производить порученные ему работы, а в какой части к этому были препятствия, вызванные неисполнением обязательств заказчиком. В частности, суд предложил "обсудить возможность назначения и проведения по делу судебной экспертизы".
Арбитраж Москвы в декабре 2016 года назначил экспертизу и, получив заключение экспертов, в августе возобновил производство по делу. Представитель Росавиации заявил в суде во вторник, что экспертиза подтвердила, что подрядчик на момент приостановления по собственной инициативе работ в июле 2015 года мог выполнить объем работ на сумму более 100 миллионов рублей. По его словам, невыполнение этих работ при наличии нарушения сроков их выполнения является основанием для расторжения контракта.
В настоящее время арбитраж Москвы продолжает рассматривать аналогичный спор между Росавиацией и другой структурой "Трансстроя" — "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" — по контракту от 19 декабря 2011 года стоимостью более 22 миллиардов рублей. Там тоже заказчик требует признать контракт расторгнутым, а подрядчик настаивает на незаконности одностороннего расторжения.
Ранее сообщалось, что общая стоимость проекта строительства ВПП-3 — 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. Ввести ВПП-3 в строй планируется к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В отношении ОАО "Корпорация "Трансстрой" в октябре 2015 года была введена процедура наблюдения. В июле 2017 года арбитраж Москвы по решению собрания кредиторов перешел к процедуре внешнего управления, что предполагает возможность восстановления платежеспособности крупной строительной компании. На момент введения внешнего управления в реестр требований кредиторов была включена задолженность в размере более 23 миллиардов рублей. В свою очередь "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" вышла из банкротства, заключив мировое соглашение с кредиторами, которое суд утвердил в сентябре этого года.