Архитекторы по всему миру ведут незримый бой за возведение самого крутого здания. А в это время графический дизайнер и "виртуальный архитектор" из Испании Виктор Энрих эту самую крутизну режет, выкручивает и рвет на лоскуты. Сайт "РИА Недвижимость" поговорил с эксцентричным художником и узнал, зачем он все это делает.
Когда я учился в колледже, то вдруг осознал, что моя позиция в архитектуре — всего лишь фальшивка. Школа архитектуры научила меня двум главным вещам — любить здания и уметь их делать, а также дала понимание того, что мало любить, чтобы уметь возводить.
Проектирование здания, независимо от его масштаба и функций, это очень сложный процесс, который требует от архитектора не только таланта и преданности своему делу, но и безграничной страсти к нему. С самого детства у меня была страсть воображать различные места, в которых я никогда не бывал.
Я считаю, что воображение это важная составляющая архитектуры, так как при помощи него можно решить проблему любых ограничений при проектировании.
Журналисты называют меня виртуальным архитектором, но сам я никогда не использовал этот термин в отношении себя. Однако я прекрасно понимаю, что он нужен для того, чтобы сократить количество слов, необходимых для описания моего дела. Скорее всего, я устраняю проблемы в архитектуре с помощью интеллектуального дизайна. Я стремлюсь найти подходящие графические решения для иллюстрации идей, описать концепции и анализировать ситуации.
К примеру, на свадьбу моего друга я создал дом-гибрид. Сам друг из местечка Нетания (50 км от Тель-Авива), его супруга из Барселоны, а вместе они сейчас живут в Лос-Анжелесе. Так вот здание — это микс из тех разных мест: известный пляж в Нетании, дом со Шпилями в Барселоне и их дом в Лос-Анжелесе.
Я помогаю обществу понять, что в этом мире происходит то, что мы не в силах контролировать. Трансформация зданий используется как средство для изменения тех элементов, которые мы привыкли рассматривать по умолчанию. Это позволяет видеть и чувствовать вещи, которые могли остаться незамеченными. Так, уродливым структурам, оставшимся в стороне, я пытаюсь дать минуты славы.
Я искренне считаю, что в мире не существует идеального здания. Несмотря на это, есть действительно очень хорошие постройки.
Это те, что соответствуют таким критериям, как достаточный уровень комфорта, умная организация пространства, удачное расположение и освещение, а также уважительное отношение к окружающей территории. В целом, постройки, на мой взгляд, должны сохранять простоту дизайна. Остальные — это просто эгоцентричные упражнения плохих архитекторов.
Кстати, знаете, я люблю Москву, ее людей и ее архитектуру. Когда я приехал в этот мегаполис впервые, я был потрясен тем, что увидел. Это город с большим потенциалом, и я бы мог поработать с ним, но для этого мне нужно пожить в Москве не меньше года, чтобы "акклиматизироваться", потому что нужно видеть не только красоты города, но и худшие его места и состояния.