БЛАГОВЕЩЕНСК, 6 апреля — РИА Новости. ВТБ предоставил генподрядчику российской части моста Благовещенск — Хэхэ гарантии на 500 миллионов рублей, сообщает пресс-служба группы ВТБ на Дальнем Востоке.
Строительство моста стартовало 24 декабря 2016 года в Благовещенском районе Амурской области.
"ВТБ предоставил генеральному подрядчику строительства российской части мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (Россия) и Хэйхэ (Китай), компании "Асфальт", гарантии исполнения обязательств и возврата аванса на сумму свыше 500 миллионов рублей. Гарантии предоставлены для исполнения обязательств перед заказчиком — совместным российско-китайским предприятием по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлундзян)". Благодаря предоставленным гарантиям российский подрядчик получил первый аванс на проведение строительных работ", — говорится в сообщении.
Как рассказала руководитель операционного офиса ВТБ в Благовещенске Юлия Тищенко, строительство моста — уникальный и масштабный проект, который имеет особое значение для развития приграничных территорий.
"Логистические центры, формирующиеся в предмостовых зонах, позволят значительно повысить товарооборот двух государств, что в том числе увеличит объем налоговых поступлений в бюджет Амурской области. Уже в этом году компания "Асфальт" произведет отсыпку более 3 миллионов кубометров земляного полотна, осуществит возведение фундаментов всех искусственных сооружений и четырех километра берегоукрепления", — цитирует пресс-служба Тищенко.
Главгосэкспертиза ранее согласовала проект первого этапа строительства моста. Подготовка шла более 20 лет.
Ввод в эксплуатацию нового пограничного мостового перехода протяженностью 19,9 километра должен состояться в 2019 году. Мост будет вантовым с низкими пилонами (экстрадозный) с двухполосной автодорогой. Россия вкладывает в строительство 14 миллиардов рублей, 5,2 миллиарда — китайская сторона. Российскую часть моста (13,4 километра) будут строить подрядчики из РФ, еще 6,5 километра будут проходить по территории Китая.
В марте 2016 года в китайском Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания — оператор строительства моста, которая обеспечит стройку "под ключ".