На вопрос читателей квалифицированно ответить не представляется возможным, поскольку не хватает деталей. Однако на примере аналогичного обращения семьи, пострадавшей в Москве, можно сделать анализ подобной ситуации.
Главный вопрос, как семью с несовершеннолетними детьми можно выгнать из квартиры без решения суда о выселении?
Ко мне обратился Евгений Кузнецов с подобной ситуацией. Его родная мать продала в квартиру, где проживали его бабушка (в прошлом собственница квартиры), жена, он сам и его трое несовершеннолетних детей, младшему из которых 2 года, третьим лицам.
Это произошло потому, что мать убедила бабушку Евгения подарить ей данную жилплощадь. Как только право собственности от бабушки перешло к матери Евгения, та продала квартиру. Новые же собственники предъявили в суд иск о снятии с регистрационного учета его самого и его семью, в том числе несовершеннолетних детей.
Получив решение суда о снятии всех зарегистрированных лиц с регистрационного учета, новый собственник просто поменял замок в квартире, и не впустил туда никого. При этом фактически похитил все вещи, документы, деньги семьи находящиеся там, где они жили.
Эти действия попадают под статьи "самоуправство и кража" Уголовного кодекса РФ.
Закон защищает от выселения только членов семьи собственника. Этим, к сожалению, и пользуются недобросовестные родственники, в чьей собственности находились квартиры, из которых после продажи выселялись другие члены семьи.
Все это возможно потому, что при регистрации сделок с квартирами Россреестр не проверяет кто в квартире зарегистрирован. Имеет значение только, кто числится в реестре собственником жилья. Они просто регистрируют сделку между продавцом квартиры и покупателем. Поэтому классическая схема продажи квартиры собственником, даже если там зарегистрированы дети, такова: собственник (родственник) продает квартиру третьим лицам (не родственникам). Поскольку закон защищает от снятия с регистрационного учета и выселения только членов семьи продавца (то есть только до того момента пока он ее собственник), он продает квартиру третьему лицу вместе с зарегистрированными в ней лицами. А новый собственник квартиры (не родственник) спокойно подает иск в суд о снятии всех зарегистрированных в квартире лиц с регистрационного учета и выселении.
Так, Евгений Кузнецов и его дети оказались на улице. Только в случае Евгения иска о выселении не понадобилось. Был предъявлен иск о снятии с регистрационного учета всех лиц зарегистрированных в квартире, после этого в квартире поменяли замки и Евгения с семьей в нее не пустили.
Здесь стоит вспомнить о деле Ларисы Дреминой (решение Зюзинского районного суда от 19 июля 2016). Это первое дело в Москве, в котором суд признал тот факт, что имеет значение при заключении сделок купли-продажи жилья, кто зарегистрирован в продаваемой квартире. Суд встал на защиту несовершеннолетних детей, признав недействительными сделки купли-продажи доли квартиры, совершенной их отцом, в связи с тем, что права детей на жилище были нарушены. Это решение в корне меняет практику и позволит признать сделки совершенные родителями детей по продаже недвижимости.
Резюме: никто не может быть выселен из квартиры без решения суда о выселении. Даже наличие решения суда о снятии с регистрационного учета, если в нем нет требования о выселении, не дает оснований собственнику квартиры закрывать дверь от лиц в ней проживающих, это самоуправство!