РОСТОВ-НА-ДОНУ, 13 сентября – РИА Новости, Иван Капустин. Строители Керченского моста завершили создание на обоих берегах Керченского пролива основной вспомогательной инфраструктуры, которая призвана помочь в строительстве основного моста, сообщила РИА Новости представитель заказчика ФКУ Упрдор "Тамань".
"Готовы три рабочих моста, технологические, складские и промышленные площадки, временные причалы, введены в эксплуатацию городки строителей, построено 30 километров временных дорог. Работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив, началась еще весной 2015 года и была спланирована в привязке к графику стройки. Объекты "времянки" вводились по мере разворачивания фронта основных строительно-монтажных работ", — рассказала собеседница агентства.
Она добавила, что вначале были построены объекты на таманском берегу – бетонные заводы, промышленные и складские площадки, городок строителей на 3,5 тысячи человек (22 модульных здания), технологические дороги, рабочий мост, связавший Тузлинскую косу и остров Тузла, а летом этого года мостостроители завершили создание временной инфраструктуры в акватории и на керченском берегу. Кроме того, завершено сооружение второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера — и третьего рабочего моста – от керченского берега до фарватера.
По словам представителя заказчика, рабочие мосты обеспечивают строительство в акватории вне зависимости от погодных условий. Второй и третий мосты соединены с двумя технологическими площадками, созданными у фарватера Керчь-Еникальского канала специально для сооружения фарватерных опор моста.
На керченском берегу собраны модульные здания для работы инженерно-технического персонала. Строители, работающие вахтовым методом, размещаются в жилом городке вместимостью до 1500 человек. Он включает пять трехэтажных общежитий, собранных из блок-контейнеров, столовую и банно-прачечный комплекс. Городок огражден и обеспечен охраной, в том числе видеонаблюдением по периметру.
Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году, для поездов — в 2019 году. На сегодняшний день главными транспортными артериями, связывающими полуостров Крым с материковой Россией, являются Керченская паромная переправа и аэропорт "Симферополь".