МОСКВА, 5 августа — РИА Новости. Мэрия Москвы и УК "Лидер" ведут переговоры о передаче компании в концессию всей Северо-Восточной хорды, пишет в понедельник газета "Ведомости".
"Концессионер предлагает сделать платной всю дорогу. Правительство Москвы рассматривает предложение", — приводит издание слова представителя департамента экономической политики и развития Москвы.
Если платными делать только отдельные участки, будет сложно вернуть инвестиции, объяснил газете близкий к "Лидеру" человек.
Северо-Восточная хорда протяженностью 29 километров — одна из самых масштабных программ транспортного строительства Москвы, ее общая стоимость оценивается почти в 250 миллиардов рублей. Дорога пройдет от платной трассы Москва — Санкт-Петербург до новой развязки на МКАД — на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы.
Вся хорда разбита на девять участков: два уже готовы, четыре строятся, на один объявлены торги. Еще два участка — от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского — в стадии проектирования. Общая протяженность этих двух участков — 11 километров, это как раз тот отрезок дороги, который будет создан по концессионному соглашению и пройдет вдоль Малого кольца МЖД, в том числе по территории парка Лосиный Остров. За счет городского бюджета на весь проект будет выделено 188 миллиардов рублей, отмечает издание.
Сейчас обсуждается вариант, когда "Лидер" финансирует строительство этих участков, а строит сам город — силами принадлежащей ему компании "Мосинжпроект", говорят собеседники издания. Участие городского подрядчика сводит к минимуму риски инвестора, связанные с ответственностью за качество и сроки строительства, объясняет чиновник, близкий к мэрии.
"Лидер" готов вложить 50-55 миллиардов рублей, но "Мосинжпроект" требует за свои услуги больше, знают несколько близких к участникам переговоров людей. По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, городу сейчас не хватает около 70 миллиардов рублей для начала полноценного строительства.