© flickr.com/batintherainЗдания в виде кубов и параллелепипедов в народе пренебрежительно называют коробками. Однако сайт "РИА Недвижимость" решил доказать, что коробка коробке рознь, и что дома-кубы тоже могут выглядеть круто.
Так, с 1984 года одной из ярчайших достопримечательностей Роттердама (Голландия), который, кстати, был основан 7 июня 1340 года, являются Кубические дома от архитектора Пита Блома. Это ряд построек в виде 38 кубов, поставленных не на грань, а на угол, который крепится к шестигранной вертикальной основе. Стены в этих домах расположены под углом, что оригинально, но не совсем удобно для обитателей, так как большие пространства остаются нефункциональными.
Ну а если подняться над комплексом на вертолете, то в плане он будет напоминать треугольник Пенроуза (невозможный треугольник).
Так, с 1984 года одной из ярчайших достопримечательностей Роттердама (Голландия), который, кстати, был основан 7 июня 1340 года, являются Кубические дома от архитектора Пита Блома. Это ряд построек в виде 38 кубов, поставленных не на грань, а на угол, который крепится к шестигранной вертикальной основе. Стены в этих домах расположены под углом, что оригинально, но не совсем удобно для обитателей, так как большие пространства остаются нефункциональными.
Ну а если подняться над комплексом на вертолете, то в плане он будет напоминать треугольник Пенроуза (невозможный треугольник).
Здания в виде кубов и параллелепипедов в народе пренебрежительно называют коробками. Однако сайт "РИА Недвижимость" решил доказать, что коробка коробке рознь, и что дома-кубы тоже могут выглядеть круто.
Так, с 1984 года одной из ярчайших достопримечательностей Роттердама (Голландия), который, кстати, был основан 7 июня 1340 года, являются Кубические дома от архитектора Пита Блома. Это ряд построек в виде 38 кубов, поставленных не на грань, а на угол, который крепится к шестигранной вертикальной основе. Стены в этих домах расположены под углом, что оригинально, но не совсем удобно для обитателей, так как большие пространства остаются нефункциональными.
Ну а если подняться над комплексом на вертолете, то в плане он будет напоминать треугольник Пенроуза (невозможный треугольник).
Так, с 1984 года одной из ярчайших достопримечательностей Роттердама (Голландия), который, кстати, был основан 7 июня 1340 года, являются Кубические дома от архитектора Пита Блома. Это ряд построек в виде 38 кубов, поставленных не на грань, а на угол, который крепится к шестигранной вертикальной основе. Стены в этих домах расположены под углом, что оригинально, но не совсем удобно для обитателей, так как большие пространства остаются нефункциональными.
Ну а если подняться над комплексом на вертолете, то в плане он будет напоминать треугольник Пенроуза (невозможный треугольник).
© flickr.com/batintherain
1 из 8
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaЧтобы сделать здание в форме куба необычным, нужно "продырявить" его и разукрасить в апельсиновый цвет. Так и сделали архитекторы Брендан Макфарлен и Доминик Жакоб, декорировавшие фасад офисного центра в Лионе (Франция) оранжевыми перфорированными панелями. А из-за отверстий в конструкции он напоминает квадратный кусочек сыра с дырками.
Чтобы сделать здание в форме куба необычным, нужно "продырявить" его и разукрасить в апельсиновый цвет. Так и сделали архитекторы Брендан Макфарлен и Доминик Жакоб, декорировавшие фасад офисного центра в Лионе (Франция) оранжевыми перфорированными панелями. А из-за отверстий в конструкции он напоминает квадратный кусочек сыра с дырками.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
2 из 8
© flickr.com/nicolas.boullosaВпрочем, создателям отеля Treehotel в Швеции не откажешь в смекалке, они просто сделали один из номеров отеля в виде куба невидимым. Мало того, что он расположен на дереве, так еще и сливается с местностью благодаря зеркальным панелям, которыми отделан снаружи.
Впрочем, создателям отеля Treehotel в Швеции не откажешь в смекалке, они просто сделали один из номеров отеля в виде куба невидимым. Мало того, что он расположен на дереве, так еще и сливается с местностью благодаря зеркальным панелям, которыми отделан снаружи.
© flickr.com/nicolas.boullosa
3 из 8
© flickr.com/LWYangВыражение "квадратная голова" перестало быть образным благодаря архитекторам Иву Байяру и Франсису Шапю, построившим в Ницце (Франция) административный корпус городской библиотеки Луи Нюсера в виде кубической головы.
Выражение "квадратная голова" перестало быть образным благодаря архитекторам Иву Байяру и Франсису Шапю, построившим в Ницце (Франция) административный корпус городской библиотеки Луи Нюсера в виде кубической головы.
© flickr.com/LWYang
4 из 8
© AFP/Claudio ReyesЗдание Центра инноваций Католического университета Чили "Анаклето Анджелини" в Сантьяго – плод творчества лауреата Притцкеровской премии 2016 года чилийского архитектора Алехандро Аравены. Внешне оно выглядит тяжеловесно – бетонный параллелепипед с окнами-впадинами и выступающими частями толстых стен.
Однако подобная форма оправдана: благодаря ей здание расходует в разы меньше энергии на поддержание комфортного внутреннего климата и позволяет избежать эффекта парника, которыми грешат современные "стекляшки", особенно в субтропическом климате.
Однако подобная форма оправдана: благодаря ей здание расходует в разы меньше энергии на поддержание комфортного внутреннего климата и позволяет избежать эффекта парника, которыми грешат современные "стекляшки", особенно в субтропическом климате.
Здание Центра инноваций Католического университета Чили "Анаклето Анджелини" в Сантьяго – плод творчества лауреата Притцкеровской премии 2016 года чилийского архитектора Алехандро Аравены. Внешне оно выглядит тяжеловесно – бетонный параллелепипед с окнами-впадинами и выступающими частями толстых стен.
Однако подобная форма оправдана: благодаря ей здание расходует в разы меньше энергии на поддержание комфортного внутреннего климата и позволяет избежать эффекта парника, которыми грешат современные "стекляшки", особенно в субтропическом климате.
Однако подобная форма оправдана: благодаря ей здание расходует в разы меньше энергии на поддержание комфортного внутреннего климата и позволяет избежать эффекта парника, которыми грешат современные "стекляшки", особенно в субтропическом климате.
© AFP/Claudio Reyes
5 из 8
© flickr.com/bewilder2009Французам сложно отказать во вкусе, ну или как минимум в оригинальности. Так, одной их архитектурных точек исторической оси Парижа стала Большая арка Дефранс. Над ее созданием трудились архитекторы Йохан Отто фон Спрекельсен и его ученик Поль Андрё, закончивший строительство. По своей конструкции арка представляет собой тессеракт – четырехмерный гиперкуб, ну это если говорить профессиональным языком. А для простых смертных это куб со сквозным проходом, покрытый стеклянными пластинами. Его параметры составляют 108 метров в длину, 110 метров в высоту и 112 метров в ширину. Впечатляющее сооружение.
Французам сложно отказать во вкусе, ну или как минимум в оригинальности. Так, одной их архитектурных точек исторической оси Парижа стала Большая арка Дефранс. Над ее созданием трудились архитекторы Йохан Отто фон Спрекельсен и его ученик Поль Андрё, закончивший строительство. По своей конструкции арка представляет собой тессеракт – четырехмерный гиперкуб, ну это если говорить профессиональным языком. А для простых смертных это куб со сквозным проходом, покрытый стеклянными пластинами. Его параметры составляют 108 метров в длину, 110 метров в высоту и 112 метров в ширину. Впечатляющее сооружение.
© flickr.com/bewilder2009
6 из 8
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia Ну и как же не сказать о постройках, уже ставших хрестоматийными. Например, в начале 70-х годов прошлого столетия в Токио была построена капсульная башня "Накагин". Автором проекта здания стал архитектор Кисё Курокава. Конструкция состоит из двух бетонных башен, в которые интегрированы 140 кубических модуля. Причем расположены они не в одной плоскости, а то выпирают, то утопают в основном объеме. Именно это создает эффект трансформирующегося объекта. Каждый модуль автономен и может иметь разное назначение – от офиса до жилья.
Ну и как же не сказать о постройках, уже ставших хрестоматийными. Например, в начале 70-х годов прошлого столетия в Токио была построена капсульная башня "Накагин". Автором проекта здания стал архитектор Кисё Курокава. Конструкция состоит из двух бетонных башен, в которые интегрированы 140 кубических модуля. Причем расположены они не в одной плоскости, а то выпирают, то утопают в основном объеме. Именно это создает эффект трансформирующегося объекта. Каждый модуль автономен и может иметь разное назначение – от офиса до жилья.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
7 из 8
© flickr.com/Hub☺Могучая кучка из 354 сросшихся кубиков – так выглядит жилой комплекс в Монреале (Канада), спроектированный архитектором Моше Сафди к Всемирной выставке 1967 года. Комплекс, выполненный в стиле брутализма, входит в учебники и пособия по архитектуре. И хотя о его эстетичности можно спорить, но зато в зрелищности ему не откажешь.
Могучая кучка из 354 сросшихся кубиков – так выглядит жилой комплекс в Монреале (Канада), спроектированный архитектором Моше Сафди к Всемирной выставке 1967 года. Комплекс, выполненный в стиле брутализма, входит в учебники и пособия по архитектуре. И хотя о его эстетичности можно спорить, но зато в зрелищности ему не откажешь.
© flickr.com/Hub☺
8 из 8