МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Мостостроители приступили к восстановлению временной опоры рабочего моста, пострадавшей от навала турецкого сухогруза в Керченском проливе, в настоящий момент демонтируются сваи, сообщает ФКУ Упрдор "Тамань".
"Работы ведутся с плавкрана. С помощью водолазов и специального оборудования демонтированы сваи пострадавшей опоры № 80. Восстановление опоры предполагает устройство четырех новых свай в шахматном порядке взамен трех, поврежденных навалом судна", — говорится в сообщении.
Кроме того, техническое решение включает создание нового ригеля, объединяющего четыре сваи вместо трех. Отмечается, что ригель будет более мощным и высоким.
В компании подчеркнули, что работы по восстановлению опоры №80 не влияют ни на сроки сооружения рабочего моста №2, ни, тем более, на строительно-монтажные работы по основному мосту. Временная конструкция восстанавливается в процессе строительства рабочего моста.
Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – 1,8 километров. В настоящее время ведется последовательный монтаж пролетных строений – их будет 85. Смонтировано уже 70 пролетов. Сооружение рабочего моста планируется к завершению в июне этого года.
Строительство моста через Керченский пролив на сегодняшний день является одним из важнейших инфраструктурных проектов для России. Этот вопрос находится в центре внимания российских властей и общества с момента воссоединения Крыма с Россией. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым – порт Кавказ).
Керченский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что до декабря 2018 года объект будет открыт для автомобильного движения, а для железнодорожного движения – в 2018 году.