Рейтинг@Mail.ru
Алабяно-Балтийский тоннель откроется после почти 10 лет строительства - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алабяно-Балтийский тоннель откроется после почти 10 лет строительства

Читать в
Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий улицы Алабяна и Большую Академическую, на севере Москвы, откроют в пятницу, 25 декабря.

МОСКВА, 24 декабря — РИА Новости. Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий улицы Алабяна и Большую Академическую, на севере Москвы, откроют в пятницу, 25 декабря.

Открытие тоннеля неоднократно откладывалось. Строить его начали еще в 2006 году, и тогда открытие намечалось на 2009-м. Впоследствии оно переносилось на 2011, 2012 годы и так далее. В декабре 2014 года заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сказал, что тоннель будет полностью открыт либо в последние дни 2014-го, либо в начале января 2015 года, но этого не произошло. 27 ноября 2015 года он заявил, что тоннель полностью достроен, завершена подготовка необходимой документации. После утверждения всей документации в Ростехнадзоре тоннель будет открыт в полном объеме, пообещал он.

В процессе строительства тоннеля возникла масса непредвиденных трудностей и происшествий. Так, в начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице был полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня. В декабре 2011 года, ночью, обрушилась части стены тоннеля, под завалами обломков стены и породы оказались четыре человека, один из которых погиб.

Существовала также опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Впоследствии река была заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ. В мае 2014 года тоннель вновь был затоплен после сильного дождя, предположительно по причине негерметичности конструкции.

С.Собянин открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю
Москомархитектура утвердила границы Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве

Еще один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на новые ординаты, что можно видеть по ходу движения электропоезда от платформы Красный Балтиец к платформе Ленинградская.

В августе 2013 года заммэра Марат Хуснуллин заявил, что стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля превысила 70 миллиардов рублей, и он стал "самым дорогим долгостроем Москвы". 6 сентября 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна к Большой Академической. При этом примерно до середины тоннеля движение организовано по правой стороне тоннеля, а затем автомобили переезжают в левую.

В апреле 2014 года стало известно, что работы приостановлены, а правительство Москвы ищет нового исполнителя в связи с предбанкротным состоянием генерального подрядчика НПО "Космос". 26 апреля Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет "Мосинжпроект".

В ноябре 2015 года стало известно, что запуск движения по тоннелю возможен до конца года, и на этот раз в сроки уложились: открытие Алабяно-Балтийского тоннеля произойдет сегодня.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала