МОСКВА, 8 декабря — РИА Новости. Объем ввода торговых площадей в Москве 2015 году составит порядка 440 тысяч квадратных метров, что на 40% меньше, чем в 2014 году, когда наблюдался рекорд по увеличению предложения торговых центров, сообщил во вторник журналистам управляющий директор отдела торговых помещений компании CBRE Михаил Рогожин.
"Тем не менее, данный показатель все еще остается слишком высоким для текущего уровня спроса на рынке", — заметил Рогожин.
По его данным, объем поглощения по итогам года может составить 250 – 275 тысяч квадратных метров, уменьшившись на 42 – 47% относительно 2014 года. Низкий показатель поглощения обусловлен ограниченным развитием большинства ритейлеров на фоне снижения товарооборотов и маржинальности бизнеса, как результат падения покупательной способности населения и девальвации. Большинство введенных в 2015 году торговых центров открывались с высокой долей свободных площадей (50-80%). Сроки заполнения новых торговых в текущих условиях вырастут с привычных ранее 12-18 месяцев до 2-3 лет. В 2016 году данный индикатор может вырасти на 35 – 50% в случае ожидаемой стабилизации ВВП и перехода к положительным темпам роста во втором полугодии 2016 года.
На московский рынок в 2015 году вышли 39 международных брендов, отметил эксперт. В 2016 — 2017 годах темпы выхода новых ритейлеров вероятнее всего замедлятся, на данный момент 25 международных сетей заявили о своем входе на российский рынок, добавил он.
Рогожин также сообщил, что уровень вакансии на конец 2015 года составит 10,5%, достигнув пика под влиянием дисбаланса между спросом и предложением. В 2016 году данный показатель может снизиться до 10%.
По словам Рогожина, прайм-ставка аренды составила 1,65 тысячи долларов за квадратный метр, снизившись на 20% относительно уровня конца 2014 года.