МОСКВА, 10 июня — РИА Новости. Группа "Кортрос", входящая в холдинг "Ренова" Виктора Вексельберга, намерена инвестировать в строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе вокзалов в регионах страны в обмен на право развивать прилегающие территории, пишет в среду газета "Коммерсант".
"Кортрос" рассматривает возможность строительства ТПУ в городах своего присутствия — Перми, Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде. "Инвестор готов провести за свой счет реконструкцию вокзалов в обмен на право развивать прилегающие территории — например, грузовые дворы",- сообщает издание.
По данным газеты, в Пермском крае проект строительства ТПУ обсуждался в апреле на совещании у губернатора Виктора Басаргина, и власти уже создали с ОАО РЖД совместную проектную компанию "РВ-Пермь".
Как отмечает издание, вокзал "Пермь II" (3,5 тысячи квадратных метров) эксплуатируется с 1962 года. Его реконструкцией власти края озаботились в 2006 году. По соглашению о сотрудничестве на 2013-2016 годы, подписанному ОАО РЖД и администрацией региона, на разработку проектной документации по реконструкции вокзала выделяется 150 миллионов рублей. Общий объем инвестиций оценивается в 10 миллиардов рублей. Объект планируется превратить в многофункциональный комплекс (84 тысячи квадратных метров) с новым автовокзалом, офисами, гипермаркетом и паркингом.
"Кортрос" (ранее "Ренова-Стройгруп") строит жилую и коммерческую недвижимость, в частности в Москве и регионах. Под управлением компании находится 16 миллионов квадратных метров. Самый крупный проект — строительство в Екатеринбурге микрорайона Академический. По итогам 2014 года выручка компании составила 18 миллиардов рублей, чистый долг — 8 миллиардов рублей, напоминает газета.
Как сообщается в статье, ОАО "РЖД" запустило программу реконструкции вокзалов три года назад, объявив конкурс на передачу площадей в 353 российских вокзалах в аренду инвестору, которому предстояло найти около 600 миллиардов рублей на обновление инфраструктуры. Единым управляющим модернизацией осталась структура железнодорожной монополии — РЖД-РВ.