МОСКВА, 6 октября - РИА Новости. Стартовый участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург может подорожать - "Мостотрест" просит компенсации в 6,8 миллиарда рублей за задержку строительства, пишет газета "Ведомости" в понедельник.
Как уточняет издание со ссылкой на источник, близкий к компаниям и Минтрансу, а также федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, "Мостотрест" ведет переговоры с госкомпанией "Автодор" о компенсации убытков, которые возникли из-за задержек с подготовкой территории.
"Мостотрест" предварительно оценивал свои потери из-за задержки строительства (например, вследствие простоя техники) в 6,8 миллиарда рублей, пишет газета со ссылкой федеральный чиновник, знакомый с ходом переговоров, и человек, близкий к Минтрансу. По словам одного из собеседников издания, сумма уже обсуждалась с "Автодором".
"Скорее всего решение будет приниматься уже после введения платности", - объяснил "Ведомостям". По его словам, возможно, частично убытки можно будет покрыть за счет доходов от высокого трафика, так что после оценки интенсивности движения размер компенсации может быть пересмотрен.
Как отмечает издание, затраты государства на подготовку территории и так выросли по сравнению с изначальным планом из-за непредвиденных расходов — например, на переустройство инженерных коммуникаций, которые ранее не были обнаружены. Еще в сентябре набсовет "Автодора" одобрил крупную сделку с "Мостотрестом" на подготовку территории для переустройства коммуникаций, сумма — 1,4 миллиарда рублей. По словам источника газеты, это может быть не последняя компенсация.
Издание напоминает, что в январе 2015 года откроется проезд по стартовому участку новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург — 43 км от МКАД по Химкинскому и Солнечногорскому районам. Трасса будет платной, но еще минимум полгода будет работать в бесплатном режиме. Дорогу по концессионному соглашению строит Северо-Западная концессионная компания — совместное предприятие "Мостотреста"и французской Vinci Concessions. Генподрядчик "Мостотрест". Стоимость проекта — до 70 миллиардов рублей, в том числе госфинансирование — почти 23 миллиарда рублей, пишут "Ведомости".