© flickr.com/David J CoombesСегодня, 22 апреля, отмечается Международный день Матери-Земли, который призван еще раз напомнить всем нам о зависимости между планетой, ее экосистемами и человеком. В этот день обычно принято обращать внимание на проблемы экологии и природопользования, однако сайт РИА Недвижимость решил собрать в фотоленте лучшие примеры поистине творческого взаимодействия человека и природы – самые роскошные сады и парки мира.
Так, например, в основе стиля пейзажного (английского) парка лежит преклонение перед естественной красотой природы и желание ей подражать. Ярчайшим образчиком этого стиля является парк в поместье Стоурхед графства Уилкшир в Великобритании (на фото). О том, что это рукотворная красота говорит ухоженность сада, а также парковая архитектура, представленная здесь римскими виллами, "храмами", гротами, китайскими пагодами и каменными мостиками.
Так, например, в основе стиля пейзажного (английского) парка лежит преклонение перед естественной красотой природы и желание ей подражать. Ярчайшим образчиком этого стиля является парк в поместье Стоурхед графства Уилкшир в Великобритании (на фото). О том, что это рукотворная красота говорит ухоженность сада, а также парковая архитектура, представленная здесь римскими виллами, "храмами", гротами, китайскими пагодами и каменными мостиками.
Сегодня, 22 апреля, отмечается Международный день Матери-Земли, который призван еще раз напомнить всем нам о зависимости между планетой, ее экосистемами и человеком. В этот день обычно принято обращать внимание на проблемы экологии и природопользования, однако сайт РИА Недвижимость решил собрать в фотоленте лучшие примеры поистине творческого взаимодействия человека и природы – самые роскошные сады и парки мира.
Так, например, в основе стиля пейзажного (английского) парка лежит преклонение перед естественной красотой природы и желание ей подражать. Ярчайшим образчиком этого стиля является парк в поместье Стоурхед графства Уилкшир в Великобритании (на фото). О том, что это рукотворная красота говорит ухоженность сада, а также парковая архитектура, представленная здесь римскими виллами, "храмами", гротами, китайскими пагодами и каменными мостиками.
Так, например, в основе стиля пейзажного (английского) парка лежит преклонение перед естественной красотой природы и желание ей подражать. Ярчайшим образчиком этого стиля является парк в поместье Стоурхед графства Уилкшир в Великобритании (на фото). О том, что это рукотворная красота говорит ухоженность сада, а также парковая архитектура, представленная здесь римскими виллами, "храмами", гротами, китайскими пагодами и каменными мостиками.
© flickr.com/David J Coombes
1 из 10
© flickr.com/David J Coombes Большими любителями садов были представители знаменитого семейства Ротшильдов, создававшие потрясающие сады по всей Европе. Самый уникальный и красивый из них расположен в поместье Эксбери в Великобритании. Удивительно, что в еще 1919 году Лайонел Натан Ротшильд создал здесь первую в мире ирригационную систему, проложив под землей 35 километров труб, которые работают и по сей день.
Большими любителями садов были представители знаменитого семейства Ротшильдов, создававшие потрясающие сады по всей Европе. Самый уникальный и красивый из них расположен в поместье Эксбери в Великобритании. Удивительно, что в еще 1919 году Лайонел Натан Ротшильд создал здесь первую в мире ирригационную систему, проложив под землей 35 километров труб, которые работают и по сей день.
© flickr.com/David J Coombes
2 из 10
© РИА Новости / Олег Ласточкин | Перейти в медиабанкВ противоположность английскому парковому стилю французский (регулярный) стиль не подражает природе, а подчиняет ее своим художественным принципам. Регулярные парки имеют геометрически правильную планировку с выраженной симметричностью композиции. Самым страстным почитателем такого стиля был французский король Людовик XIV, который с перестройкой Версальского дворца велел окружить его роскошным регулярным парком.
В противоположность английскому парковому стилю французский (регулярный) стиль не подражает природе, а подчиняет ее своим художественным принципам. Регулярные парки имеют геометрически правильную планировку с выраженной симметричностью композиции. Самым страстным почитателем такого стиля был французский король Людовик XIV, который с перестройкой Версальского дворца велел окружить его роскошным регулярным парком.
3 из 10
© flickr.com/Globe Trotteur Над проектом Версальских садов работал ландшафтный архитектор Андре Ленотр. Их создание обходилось французской казне в космические суммы. Сады Версаля занимают 101 гектар, на которых раскинулись клумбы, фонтаны, гроты и скульптуры.
Над проектом Версальских садов работал ландшафтный архитектор Андре Ленотр. Их создание обходилось французской казне в космические суммы. Сады Версаля занимают 101 гектар, на которых раскинулись клумбы, фонтаны, гроты и скульптуры.
© flickr.com/Globe Trotteur
4 из 10
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич | Перейти в медиабанкПрекрасным регулярным садом может похвастаться и Екатерининский парк в музее-заповеднике Царское село.
Прекрасным регулярным садом может похвастаться и Екатерининский парк в музее-заповеднике Царское село.
5 из 10
© flickr.com/Bruce_of_OzА вот легендарные сады Ватикана, занимающие более половины территории государства, в Средние века служили далеко не декоративным, а хозяйственным целям, так как здесь выращивались медицинские растения, а также овощи и фрукты. И лишь во второй половине XV века по воле папы Иннокентия VIII здесь начинается строительство Бельведера.
А вот легендарные сады Ватикана, занимающие более половины территории государства, в Средние века служили далеко не декоративным, а хозяйственным целям, так как здесь выращивались медицинские растения, а также овощи и фрукты. И лишь во второй половине XV века по воле папы Иннокентия VIII здесь начинается строительство Бельведера.
© flickr.com/Bruce_of_Oz
6 из 10
© flickr.com/Randy OHC В середине XVI века страстный садовод папа Пий IV распорядился разбить в северной части садов декоративный парк в стиле эпохи Возрождения. После другие Верховные понтифики также вносили свой вклад в организацию и украшательство парков.
В середине XVI века страстный садовод папа Пий IV распорядился разбить в северной части садов декоративный парк в стиле эпохи Возрождения. После другие Верховные понтифики также вносили свой вклад в организацию и украшательство парков.
© flickr.com/Randy OHC
7 из 10
© flickr.com/*_*На Востоке отношение к земле и природе всегда было возвышенно-философским. Так, сад Рикьюген создан в абсолютном преклонении перед совершенством и гармонией природы и является классическим образцом садово-паркового искусства Японии. Само его название переводится как "сад шести поэм". Центральный пруд, острова, лесные массивы, искусственные холмы и чайные домики сада превращают его в оазис спокойствия и созерцания.
На Востоке отношение к земле и природе всегда было возвышенно-философским. Так, сад Рикьюген создан в абсолютном преклонении перед совершенством и гармонией природы и является классическим образцом садово-паркового искусства Японии. Само его название переводится как "сад шести поэм". Центральный пруд, острова, лесные массивы, искусственные холмы и чайные домики сада превращают его в оазис спокойствия и созерцания.
© flickr.com/*_*
8 из 10
© flickr.com/kwolski В названии китайского сада Юй Юань в Шанхае раскрыт смысл его назначения – "расслабление" и "удовлетворение". Сад был построен высокопоставленным чиновником Пэном Юньдуанем в 1577 году для его родителей, чтобы их в преклонные годы окружала красота. Архитектура сада повторяет древнюю архитектуру времен династий Минь и Цин на юго-востоке Китая.
В названии китайского сада Юй Юань в Шанхае раскрыт смысл его назначения – "расслабление" и "удовлетворение". Сад был построен высокопоставленным чиновником Пэном Юньдуанем в 1577 году для его родителей, чтобы их в преклонные годы окружала красота. Архитектура сада повторяет древнюю архитектуру времен династий Минь и Цин на юго-востоке Китая.
© flickr.com/kwolski
9 из 10
© flickr.com/yellow book А вот иные люди видят в земной природе красоту целой Вселенной. Именно такой микрокосмос решили создать в своем парке архитектор Чарльз Дженкс и его супруга Мэгги. Их сады – это визуальные метафоры, главным художественным акцентом которых является спираль, ведь именно эта структура присуща нашей галактике.
А вот иные люди видят в земной природе красоту целой Вселенной. Именно такой микрокосмос решили создать в своем парке архитектор Чарльз Дженкс и его супруга Мэгги. Их сады – это визуальные метафоры, главным художественным акцентом которых является спираль, ведь именно эта структура присуща нашей галактике.
© flickr.com/yellow book
10 из 10