© Институт русского реалистического искусстваБолее 90 лет назад – 18 апреля 1923 года – в Москве было создано первое пролетарское спортивное общество "Динамо", которое за свою историю воспитало не один десяток спортсменов мировой величины. "Динамо" появилось в ту пору, когда в новой стране был провозглашен культ физического воспитания, призванный взрастить человека, готового "к труду и обороне". Тема физкультуры и спорта проникла почти во все сферы жизни общества и заняла значительное место в советском искусстве, особенно в живописи, графике и архитектуре. Эксперты Института русского реалистического искусства помогли сайту РИА Недвижимость собрать в фотоленте все станции столичной подземки, которые стали достопримечательностями благодаря своему декоративному оформлению на тему спорта.
Самой "спортивной" станцией московского метрополитена является "Динамо". Эта станция унаследовала свое название от одноименного спортивного общества и его футбольного стадиона, расположенного поблизости.
Самой "спортивной" станцией московского метрополитена является "Динамо". Эта станция унаследовала свое название от одноименного спортивного общества и его футбольного стадиона, расположенного поблизости.
Более 90 лет назад – 18 апреля 1923 года – в Москве было создано первое пролетарское спортивное общество "Динамо", которое за свою историю воспитало не один десяток спортсменов мировой величины. "Динамо" появилось в ту пору, когда в новой стране был провозглашен культ физического воспитания, призванный взрастить человека, готового "к труду и обороне". Тема физкультуры и спорта проникла почти во все сферы жизни общества и заняла значительное место в советском искусстве, особенно в живописи, графике и архитектуре. Эксперты Института русского реалистического искусства помогли сайту РИА Недвижимость собрать в фотоленте все станции столичной подземки, которые стали достопримечательностями благодаря своему декоративному оформлению на тему спорта.
Самой "спортивной" станцией московского метрополитена является "Динамо". Эта станция унаследовала свое название от одноименного спортивного общества и его футбольного стадиона, расположенного поблизости.
Самой "спортивной" станцией московского метрополитена является "Динамо". Эта станция унаследовала свое название от одноименного спортивного общества и его футбольного стадиона, расположенного поблизости.
© Институт русского реалистического искусства
1 из 10
© Институт русского реалистического искусстваЕе наземные вестибюли были рассчитаны на увеличенные пассажиропотоки на случай проведения спортивных соревнований. И, конечно, главной темой оформления станции стал спорт.
Платформу станции украшают 30 фарфоровых медальонов, выполненных советским скульптором Еленой Янсон-Манизер. Все они посвященных разным видам спорта и физкультуры: на барельефах изображены фигуры гимнастов, футболистов, конькобежцев, теннисистов, тяжелоатлетов и других спортсменов.
Выбранную тему поддерживает и фасад здания вестибюля: на фризах расположены скульптуры физкультурников.
Платформу станции украшают 30 фарфоровых медальонов, выполненных советским скульптором Еленой Янсон-Манизер. Все они посвященных разным видам спорта и физкультуры: на барельефах изображены фигуры гимнастов, футболистов, конькобежцев, теннисистов, тяжелоатлетов и других спортсменов.
Выбранную тему поддерживает и фасад здания вестибюля: на фризах расположены скульптуры физкультурников.
Ее наземные вестибюли были рассчитаны на увеличенные пассажиропотоки на случай проведения спортивных соревнований. И, конечно, главной темой оформления станции стал спорт.
Платформу станции украшают 30 фарфоровых медальонов, выполненных советским скульптором Еленой Янсон-Манизер. Все они посвященных разным видам спорта и физкультуры: на барельефах изображены фигуры гимнастов, футболистов, конькобежцев, теннисистов, тяжелоатлетов и других спортсменов.
Выбранную тему поддерживает и фасад здания вестибюля: на фризах расположены скульптуры физкультурников.
Платформу станции украшают 30 фарфоровых медальонов, выполненных советским скульптором Еленой Янсон-Манизер. Все они посвященных разным видам спорта и физкультуры: на барельефах изображены фигуры гимнастов, футболистов, конькобежцев, теннисистов, тяжелоатлетов и других спортсменов.
Выбранную тему поддерживает и фасад здания вестибюля: на фризах расположены скульптуры физкультурников.
© Институт русского реалистического искусства
2 из 10
© Институт русского реалистического искусстваСтанция "Динамо" была введена в эксплуатацию 11 сентября 1938 года вместе с участком Замоскворецкой ветки метрополитена от станции "Сокол" до станции "Площадь Свердлова" – ныне "Театральной". Что примечательно, "Динамо" оказалась не единственной станцией, в оформлении которой использовались спортивные сюжеты.
Станция метро "Маяковская" знаменита своими мозаичными панно из смальты. Они расположены в куполах станции, и, чтобы их рассмотреть, нужно высокого поднимать голову.
Станция метро "Маяковская" знаменита своими мозаичными панно из смальты. Они расположены в куполах станции, и, чтобы их рассмотреть, нужно высокого поднимать голову.
Станция "Динамо" была введена в эксплуатацию 11 сентября 1938 года вместе с участком Замоскворецкой ветки метрополитена от станции "Сокол" до станции "Площадь Свердлова" – ныне "Театральной". Что примечательно, "Динамо" оказалась не единственной станцией, в оформлении которой использовались спортивные сюжеты.
Станция метро "Маяковская" знаменита своими мозаичными панно из смальты. Они расположены в куполах станции, и, чтобы их рассмотреть, нужно высокого поднимать голову.
Станция метро "Маяковская" знаменита своими мозаичными панно из смальты. Они расположены в куполах станции, и, чтобы их рассмотреть, нужно высокого поднимать голову.
© Институт русского реалистического искусства
3 из 10
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЭскизы для мозаичных панно написал знаменитый советский живописец Александр Дейнека. Их сюжеты были объединены одной темой – "Сутки советского неба". Наряду с самолетами, дирижаблями, птицами и башнями кремля, картину советского неба составили физкультурники – лыжник, парашютист, волейболисты, прыгуны в воду и так далее.
А вот тема поэта Владимира Маяковского, чье имя носит станция, не нашла отражения в оформлении станции, за что авторы проекта были подвергнуты критике. Бюст поэта появился на "Маяковской" уже после Великой Отечественной войны.
А вот тема поэта Владимира Маяковского, чье имя носит станция, не нашла отражения в оформлении станции, за что авторы проекта были подвергнуты критике. Бюст поэта появился на "Маяковской" уже после Великой Отечественной войны.
Эскизы для мозаичных панно написал знаменитый советский живописец Александр Дейнека. Их сюжеты были объединены одной темой – "Сутки советского неба". Наряду с самолетами, дирижаблями, птицами и башнями кремля, картину советского неба составили физкультурники – лыжник, парашютист, волейболисты, прыгуны в воду и так далее.
А вот тема поэта Владимира Маяковского, чье имя носит станция, не нашла отражения в оформлении станции, за что авторы проекта были подвергнуты критике. Бюст поэта появился на "Маяковской" уже после Великой Отечественной войны.
А вот тема поэта Владимира Маяковского, чье имя носит станция, не нашла отражения в оформлении станции, за что авторы проекта были подвергнуты критике. Бюст поэта появился на "Маяковской" уже после Великой Отечественной войны.
4 из 10
© Институт русского реалистического искусстваСтанция метро "Новокузнецкая" на той же "зеленой" ветке метро была введена в эксплуатацию на пять лет позже, осенью 1943 года в самый разгар войны. Собственно войне, а именно противостоянию советского народа посвящено оформление станции. Центральный зал украшают металлические щиты в обрамлении знамен, с надписями "Слава героям защитникам…", скульптурные фигуры солдат и офицеров Красной Армии на фризе, ордена Великой Отечественной войны и смальтовая мозаика.
Станция метро "Новокузнецкая" на той же "зеленой" ветке метро была введена в эксплуатацию на пять лет позже, осенью 1943 года в самый разгар войны. Собственно войне, а именно противостоянию советского народа посвящено оформление станции. Центральный зал украшают металлические щиты в обрамлении знамен, с надписями "Слава героям защитникам…", скульптурные фигуры солдат и офицеров Красной Армии на фризе, ордена Великой Отечественной войны и смальтовая мозаика.
© Институт русского реалистического искусства
5 из 10
© Институт русского реалистического искусстваАвтором эскизов для панно также является Дейнека. На этот раз темой мозаик стал героических труд советских людей в тылу, поэтому на панно изображены сталевары и строители, авиаторы и садоводы, а вместе с ними лыжники и физкультурники.
Мозаики были изготовлены в знаменитой мастерской Владимира Фролова в Ленинграде, и вывезены уже из осажденного города. Причем, как известно, предназначались панно для станции метро "Павелецкая". Но из-за войны ее строительство приостановилось, и мозаики было решено установить на "Новокузнецкой".
Мозаики были изготовлены в знаменитой мастерской Владимира Фролова в Ленинграде, и вывезены уже из осажденного города. Причем, как известно, предназначались панно для станции метро "Павелецкая". Но из-за войны ее строительство приостановилось, и мозаики было решено установить на "Новокузнецкой".
Автором эскизов для панно также является Дейнека. На этот раз темой мозаик стал героических труд советских людей в тылу, поэтому на панно изображены сталевары и строители, авиаторы и садоводы, а вместе с ними лыжники и физкультурники.
Мозаики были изготовлены в знаменитой мастерской Владимира Фролова в Ленинграде, и вывезены уже из осажденного города. Причем, как известно, предназначались панно для станции метро "Павелецкая". Но из-за войны ее строительство приостановилось, и мозаики было решено установить на "Новокузнецкой".
Мозаики были изготовлены в знаменитой мастерской Владимира Фролова в Ленинграде, и вывезены уже из осажденного города. Причем, как известно, предназначались панно для станции метро "Павелецкая". Но из-за войны ее строительство приостановилось, и мозаики было решено установить на "Новокузнецкой".
© Институт русского реалистического искусства
6 из 10
© Институт русского реалистического искусстваНа станции метро "Площадь революции", оформление которой выдержано в революционной тематике, тоже не обошлось без спортивных сюжетов. Легендарные скульптуры, ставшие главной достопримечательностью станции, изображают советских людей. Их автор – советский скульптор Матвей Манизер, муж и наставник той самой Янсон-Манизер, которая создала барельефы для "Динамо".
На станции метро "Площадь революции", оформление которой выдержано в революционной тематике, тоже не обошлось без спортивных сюжетов. Легендарные скульптуры, ставшие главной достопримечательностью станции, изображают советских людей. Их автор – советский скульптор Матвей Манизер, муж и наставник той самой Янсон-Манизер, которая создала барельефы для "Динамо".
© Институт русского реалистического искусства
7 из 10
© Институт русского реалистического искусстваВсего на "Площади революции" установлено 76 бронзовых фигур. Это скульптуры рабочих, крестьян, солдат, студентов и других персонажей. Среди них есть фигура футболиста и метательницы диска.
Всего на "Площади революции" установлено 76 бронзовых фигур. Это скульптуры рабочих, крестьян, солдат, студентов и других персонажей. Среди них есть фигура футболиста и метательницы диска.
© Институт русского реалистического искусства
8 из 10
© Институт русского реалистического искусстваСтанция метро "Парк Культуры" на Кольцевой линии столичной была построена недалеко от ЦПКиО имени Горького. Поэтому оформление станции было посвящено теме отдыха советской молодежи. И тут, конечно, значительную часть убранства станции заняли спортивные сюжеты.
Станция метро "Парк Культуры" на Кольцевой линии столичной была построена недалеко от ЦПКиО имени Горького. Поэтому оформление станции было посвящено теме отдыха советской молодежи. И тут, конечно, значительную часть убранства станции заняли спортивные сюжеты.
© Институт русского реалистического искусства
9 из 10
© РИА Новости / Артем Житенев | Перейти в медиабанкЧасть из 26 мраморных барельефов изображают фигуры молодых людей, занимающихся спортом.
Часть из 26 мраморных барельефов изображают фигуры молодых людей, занимающихся спортом.
10 из 10