Рейтинг@Mail.ru
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы

Читать в
Более 90 лет назад – 18 апреля 1923 года – в Москве было создано первое пролетарское спортивное общество "Динамо", которое за свою историю воспитало не один десяток спортсменов мировой величины. "Динамо" появилось в ту пору, когда в новой стране был провозглашен культ физического воспитания, призванный взрастить человека, готового "к труду и обороне". Тема физкультуры и спорта проникла почти во все сферы жизни общества и заняла значительное место в советском искусстве, особенно в живописи, графике и архитектуре. Эксперты Института русского реалистического искусства помогли сайту "РИА Недвижимость" собрать в фотоленте все станции столичной подземки, которые стали достопримечательностями благодаря своему декоративному оформлению на тему спорта.
© Институт русского реалистического искусстваБолее 90 лет назад – 18 апреля 1923 года – в Москве было создано первое пролетарское спортивное общество "Динамо", которое за свою историю воспитало не один десяток спортсменов мировой величины. "Динамо" появилось в ту пору, когда в новой стране был провозглашен культ физического воспитания, призванный взрастить человека, готового "к труду и обороне". Тема физкультуры и спорта проникла почти во все сферы жизни общества и заняла значительное место в советском искусстве, особенно в живописи, графике и архитектуре. Эксперты Института русского реалистического искусства помогли сайту РИА Недвижимость собрать в фотоленте все станции столичной подземки, которые стали достопримечательностями благодаря своему декоративному оформлению на тему спорта.

Самой "спортивной" станцией московского метрополитена является "Динамо". Эта станция унаследовала свое название от одноименного спортивного общества и его футбольного стадиона, расположенного поблизости.
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Более 90 лет назад – 18 апреля 1923 года – в Москве было создано первое пролетарское спортивное общество "Динамо", которое за свою историю воспитало не один десяток спортсменов мировой величины. "Динамо" появилось в ту пору, когда в новой стране был провозглашен культ физического воспитания, призванный взрастить человека, готового "к труду и обороне". Тема физкультуры и спорта проникла почти во все сферы жизни общества и заняла значительное место в советском искусстве, особенно в живописи, графике и архитектуре. Эксперты Института русского реалистического искусства помогли сайту РИА Недвижимость собрать в фотоленте все станции столичной подземки, которые стали достопримечательностями благодаря своему декоративному оформлению на тему спорта.

Самой "спортивной" станцией московского метрополитена является "Динамо". Эта станция унаследовала свое название от одноименного спортивного общества и его футбольного стадиона, расположенного поблизости.
1 из 10
© Институт русского реалистического искусстваЕе наземные вестибюли были рассчитаны на увеличенные пассажиропотоки на случай проведения спортивных соревнований. И, конечно, главной темой оформления станции стал спорт.

Платформу станции украшают 30 фарфоровых медальонов, выполненных советским скульптором Еленой Янсон-Манизер. Все они посвященных разным видам спорта и физкультуры: на барельефах изображены фигуры гимнастов, футболистов, конькобежцев, теннисистов, тяжелоатлетов и других спортсменов.

Выбранную тему поддерживает и фасад здания вестибюля: на фризах расположены скульптуры физкультурников.
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Ее наземные вестибюли были рассчитаны на увеличенные пассажиропотоки на случай проведения спортивных соревнований. И, конечно, главной темой оформления станции стал спорт.

Платформу станции украшают 30 фарфоровых медальонов, выполненных советским скульптором Еленой Янсон-Манизер. Все они посвященных разным видам спорта и физкультуры: на барельефах изображены фигуры гимнастов, футболистов, конькобежцев, теннисистов, тяжелоатлетов и других спортсменов.

Выбранную тему поддерживает и фасад здания вестибюля: на фризах расположены скульптуры физкультурников.
2 из 10
© Институт русского реалистического искусстваСтанция "Динамо" была введена в эксплуатацию 11 сентября 1938 года вместе с участком Замоскворецкой ветки метрополитена от станции "Сокол" до станции "Площадь Свердлова" – ныне "Театральной". Что примечательно, "Динамо" оказалась не единственной станцией, в оформлении которой использовались спортивные сюжеты.

Станция метро "Маяковская" знаменита своими мозаичными панно из смальты. Они расположены в куполах станции, и, чтобы их рассмотреть, нужно высокого поднимать голову.
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Станция "Динамо" была введена в эксплуатацию 11 сентября 1938 года вместе с участком Замоскворецкой ветки метрополитена от станции "Сокол" до станции "Площадь Свердлова" – ныне "Театральной". Что примечательно, "Динамо" оказалась не единственной станцией, в оформлении которой использовались спортивные сюжеты.

Станция метро "Маяковская" знаменита своими мозаичными панно из смальты. Они расположены в куполах станции, и, чтобы их рассмотреть, нужно высокого поднимать голову.
3 из 10
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЭскизы для мозаичных панно написал знаменитый советский живописец Александр Дейнека. Их сюжеты были объединены одной темой – "Сутки советского неба". Наряду с самолетами, дирижаблями, птицами и башнями кремля, картину советского неба составили физкультурники – лыжник, парашютист, волейболисты, прыгуны в воду и так далее.

А вот тема поэта Владимира Маяковского, чье имя носит станция, не нашла отражения в оформлении станции, за что авторы проекта были подвергнуты критике. Бюст поэта появился на "Маяковской" уже после Великой Отечественной войны.
Открытие станции Маяковская после реконструкции
Эскизы для мозаичных панно написал знаменитый советский живописец Александр Дейнека. Их сюжеты были объединены одной темой – "Сутки советского неба". Наряду с самолетами, дирижаблями, птицами и башнями кремля, картину советского неба составили физкультурники – лыжник, парашютист, волейболисты, прыгуны в воду и так далее.

А вот тема поэта Владимира Маяковского, чье имя носит станция, не нашла отражения в оформлении станции, за что авторы проекта были подвергнуты критике. Бюст поэта появился на "Маяковской" уже после Великой Отечественной войны.
4 из 10
© Институт русского реалистического искусстваСтанция метро "Новокузнецкая" на той же "зеленой" ветке метро была введена в эксплуатацию на пять лет позже, осенью 1943 года в самый разгар войны. Собственно войне, а именно противостоянию советского народа посвящено оформление станции. Центральный зал украшают металлические щиты в обрамлении знамен, с надписями "Слава героям защитникам…", скульптурные фигуры солдат и офицеров Красной Армии на фризе, ордена Великой Отечественной войны и смальтовая мозаика.
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Станция метро "Новокузнецкая" на той же "зеленой" ветке метро была введена в эксплуатацию на пять лет позже, осенью 1943 года в самый разгар войны. Собственно войне, а именно противостоянию советского народа посвящено оформление станции. Центральный зал украшают металлические щиты в обрамлении знамен, с надписями "Слава героям защитникам…", скульптурные фигуры солдат и офицеров Красной Армии на фризе, ордена Великой Отечественной войны и смальтовая мозаика.
5 из 10
© Институт русского реалистического искусстваАвтором эскизов для панно также является Дейнека. На этот раз темой мозаик стал героических труд советских людей в тылу, поэтому на панно изображены сталевары и строители, авиаторы и садоводы, а вместе с ними лыжники и физкультурники.

Мозаики были изготовлены в знаменитой мастерской Владимира Фролова в Ленинграде, и вывезены уже из осажденного города. Причем, как известно, предназначались панно для станции метро "Павелецкая". Но из-за войны ее строительство приостановилось, и мозаики было решено установить на "Новокузнецкой".
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Автором эскизов для панно также является Дейнека. На этот раз темой мозаик стал героических труд советских людей в тылу, поэтому на панно изображены сталевары и строители, авиаторы и садоводы, а вместе с ними лыжники и физкультурники.

Мозаики были изготовлены в знаменитой мастерской Владимира Фролова в Ленинграде, и вывезены уже из осажденного города. Причем, как известно, предназначались панно для станции метро "Павелецкая". Но из-за войны ее строительство приостановилось, и мозаики было решено установить на "Новокузнецкой".
6 из 10
© Институт русского реалистического искусстваНа станции метро "Площадь революции", оформление которой выдержано в революционной тематике, тоже не обошлось без спортивных сюжетов. Легендарные скульптуры, ставшие главной достопримечательностью станции, изображают советских людей. Их автор – советский скульптор Матвей Манизер, муж и наставник той самой Янсон-Манизер, которая создала барельефы для "Динамо".
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
На станции метро "Площадь революции", оформление которой выдержано в революционной тематике, тоже не обошлось без спортивных сюжетов. Легендарные скульптуры, ставшие главной достопримечательностью станции, изображают советских людей. Их автор – советский скульптор Матвей Манизер, муж и наставник той самой Янсон-Манизер, которая создала барельефы для "Динамо".
7 из 10
© Институт русского реалистического искусстваВсего на "Площади революции" установлено 76 бронзовых фигур. Это скульптуры рабочих, крестьян, солдат, студентов и других персонажей. Среди них есть фигура футболиста и метательницы диска.
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Всего на "Площади революции" установлено 76 бронзовых фигур. Это скульптуры рабочих, крестьян, солдат, студентов и других персонажей. Среди них есть фигура футболиста и метательницы диска.
8 из 10
© Институт русского реалистического искусстваСтанция метро "Парк Культуры" на Кольцевой линии столичной была построена недалеко от ЦПКиО имени Горького. Поэтому оформление станции было посвящено теме отдыха советской молодежи. И тут, конечно, значительную часть убранства станции заняли спортивные сюжеты.
Сила в движении: самые спортивные станции метро Москвы
Станция метро "Парк Культуры" на Кольцевой линии столичной была построена недалеко от ЦПКиО имени Горького. Поэтому оформление станции было посвящено теме отдыха советской молодежи. И тут, конечно, значительную часть убранства станции заняли спортивные сюжеты.
9 из 10
© РИА Новости / Артем Житенев | Перейти в медиабанкЧасть из 26 мраморных барельефов изображают фигуры молодых людей, занимающихся спортом.
Реконструкция станции Парк культуры кольцевой линии московского метрополитена
Часть из 26 мраморных барельефов изображают фигуры молодых людей, занимающихся спортом.
10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала