МОСКВА, 27 февраля - РИА Новости. В четверг, 27 февраля, власти Москвы открыли новый участок Бутовской линии столичной подземки от "Улицы Старокачаловская" до "Битцевского парка", который фактически соединил конечные станции Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Сайт "РИА Недвижимость" вспоминает историю строительства объекта.
Нелегкие бутовские километры
Бутовская ветка задумывалась как линия легкого метро, которая должна обеспечить транспортной доступностью жителей периферийных районов Южное и Северное Бутово. Проект наземной линии появился в 1999 году вместе с проектами подобных линий в Жулебино и Новокосино, и он пока оказался единственным хотя бы частично реализованным. Бутовская ветка должна была включать 8 станций и протянуться от конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии "Бульвар Дмитрия Донского" в деревню Новокурьяново.
Первую очередь, состоящую из 5 станций (от "Улицы Старокачаловская" до "Бунинской аллеи") столичным метростроевцам удалось завершить ударными темпами – ветка открылась спустя три года после начала строительства, в конце 2003 года. Следующим этапом строительства должна была стать ветка до "Чечерского проезда", а уже в 2005 году метро должно было прийти в деревню Новокурьяново. Позже от этих планов отказались. Сегодня станция "Новокурьяново" не входит в список объектов метро, планируемых для строительства и ввода до 2020 года.
"Лесная" ветка
При конструировании станции "Улица Старокачаловская" строители в 2003 году оставили заделы под продление линии на север, которые расконсервировали в 2011 году. Теперь правительство Москвы решило вместо дальнейшего продления линии в подмосковном направлении построить участок длиной 5 километров, который бы соединил южные конечные станции Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий. На участке появились две новые станции – "Лесопарковая" и "Битцевский парк", с которой можно пересесть на станцию "Новоясеневская" оранжевой ветки.
Вскоре после того, как эти планы были обнародованы, жители Ясенево организовали ряд акций протеста против строительства метро под Битцевским парком, поскольку это, по их мнению, причинило бы вред экологии. Власти в ответ заявили, что тоннели по территории природно-исторического парка будут прокладываться закрытым способом на глубине 20-30 метров, и собственно на территории парка будут возведены только три вентиляционных киоска метро площадью один квадратный метр.
В апреле 2012 года стартовал тоннелепроходческий щит "Ольга" (метростроевцы по традиции дают таким комплексам женские имена) от станции метро "Улица Старокачаловская" до станции "Лесопарковая", который за 7 месяцев проложил правый перегонный тоннель.
Протяженность нового участка составляет 4,5 километра, глубина, на которой проходят тоннели метро, - 20 метров.
Как выглядят новые станции
Станция "Лесопарковая" размещена в микрорайоне 18 Южного Чертаново, вдоль МКАД. Пространство станции ограничено сверху трехчастным сводом, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. Покинуть станцию можно через два подземных вестибюля, размещенных по торцам платформы, имеются выходы к остановкам наземного пассажирского транспорта.
Стены станции и обоих вестибюлей облицованы полированными мраморными плитами тёплых тонов, цоколи стен и свода — полированным гранитом.
"Битцевский парк" располагается параллельно и с южной стороны станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии.
Станция обладает, по словам президента Союза московских архитекторов, главного архитектора "Метрогипротранса" Николая Шумакова, "абсолютно сумасшедшей архитектурой". Лестницы "Битцевского парка" для выхода в город располагаются посередине платформы и врезаются в высокую стену, раскрашенную в шахматно-шашечном стиле.