МОСКВА, 27 февраля - РИА Новости. Открытие двух станций метро новой Бутовской линии московского метрополитена – "Лесопарковой" и "Битцевского парка" вряд ли повлияет на цену жилья – районы, по которым пройдет ветка, и без того неплохо обеспечены транспортной инфраструктурой, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные РИА Новости.
В четверг, 27 февраля власти Москвы открыли две новые станции Бутовской линии - "Лесопарковая" и "Битцевский парк". Этот участок фактически соединил две ветки метро - Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую.
"Введение в эксплуатацию станций метро, безусловно, влияет на спрос и цены жилья в положительную сторону", – отмечает руководитель департамента городской недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Светлана Бирина, добавляя, в то же время, что степень роста во многом зависит от того, насколько улучшится после открытия новой "подземки" транспортная ситуация в районе. По ее мнению, не стоит ожидать в этих районах большого скачка цен.
С ней соглашается и гендиректор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая. "В наибольшей степени строительство метро может повлиять на рост цен в районах, характеризующихся плохой транспортной доступностью, до которых линия метро до сих пор протянута не была – Бескудниковский, Западное Дегунино, Выхино-Жулебино и новая Москва", – указывает она.
По ее словам, в остальных районах, в том числе в Ясенево, Пресненском и Южном Бутово повышение цен вряд ли будет существенно отличаться от общерыночной динамики – скорее всего, увеличение рыночной стоимости жилья будет либо совпадать с инфляцией, либо немного превышать ее. "На покупательский спрос данные события также повлияют незначительно", – добавляет Литинецкая. По ее данным, сегодня средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Южном Бутово составляет 138 тысяч рублей за квадратный метр, в Ясенево – 160 тысяч рублей за квадратный метр, в Пресненском районе – 232 тысячи рублей за квадратный метр.
Строительство участка Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк", скорее всего, на первичном рынке отразится незначительно, считает и генеральный директор "Миэль-Новостройки" Софья Лебедева. Она уточняет, что рядом со станцией "Лесопарковая" нет жилых районов, а две другие станции строятся в рамках пересадочных узлов. "Появление новых проектов планируется южнее рассматриваемых участков, перспектива их появления и обусловила строительство этих станций", – добавляет эксперт.