Власти Подмосковья 17 июля 2013 года рассказали на пресс-конференции в РИА Новости о планах по развитию легкого метро в регионе на период до 2025 года.
Метро в цифрах
Всего в области планируется построить почти 50 пригородных станций. Метро соединить десять подмосковных городов, причем конечные станции построят в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино.
Легкое метро проложат в свою очередь через Химки, Мытищи, Реутов, Видное и Красногорск.
Общая протяженность наземного скоростного рельсового транспорта в Московской области составит почти 125 километров, а работы по созданию легкого метро обойдутся в 240 миллиардов рублей. Средства выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД и других источников.
При этом, согласно планам властей, первая линия будет сдана в эксплуатацию до 2014 года, пройдя вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово.
Интервал движения между поездами составит в час пик 3-4 минуты.
Стоимость проезда
Как пообещал министр транспорта Московской области Александр Зайцев, стоимость проезда на подмосковном метро будет приемлемой. "Он (проезд - ред.) должен быть привлекателен, для того, чтобы человек, который тратит деньги на бензин, на обслуживание своего автомобиля, имел адекватные формы комфорта и пересел на общественный транспорт ", - сказал чиновник.
Кроме того, правительство области намерено позаботиться о том, чтобы радом со станциями легкого метро можно было оставить автомобиль – около них предполагается создать примерно 80 тысяч новых машиномест, причем стоимость парковок может быть бесплатной.
Ожидаемый эффект
Согласно ожиданиям властей, прокладка метро снимет нагрузку с автомагистралей и уменьшит пробки на дорогах, а пассажиры смогут рассчитывать свое время в пути намного точнее. При этом автобусы, которые сейчас являются главным видом общественного транспорта в Московской области, изменят свое назначение: они будут выполнять прежде всего подвозную роль, курсируя к станциям метро.
Всего, по расчетам Зайцева, для начала работы метро в Московской области необходимо 120 современных поездов, причем подвижной состав обязательно должен быть оборудован кондиционерами, туалетами и иметь удобный внутренний интерьер.
По расчётам, программа развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, которая предполагает создание в Подмосковье наземного метро, позволит увеличить пассажиропоток к 2020 году почти вдвое – с 600 миллионов пассажиров до 1,1 миллиарда человек в год.