© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаВ день рождения Александра Пушкина в Москве после длительной реконструкции открывается дом-музей дяди поэта - Василия Львовича Пушкина. В деревянном особняке на Старой Басманной улице уже обосновался филиал Государственного музея А.С. Пушкина. Портал "РИА Недвижимость" предлагает вам первую экскурсию по отреставрированному дому.
Небольшой деревянный дом с девятью окнами по фасаду на Старой Басманной улице Василий Львович Пушкин снял в 1824 году у госпожи Пелагеи Васильевны Кетчер. Деревянный на каменном фундаменте дом в небольшой городской усадьбе был построен в 1820 году по одному из "образцовых фасадов": одноэтажный с типичной планировкой, он имел вход со стороны двора и антресоли в задней половине здания. К дому прилегал участок с садом и надворными постройками.
Небольшой деревянный дом с девятью окнами по фасаду на Старой Басманной улице Василий Львович Пушкин снял в 1824 году у госпожи Пелагеи Васильевны Кетчер. Деревянный на каменном фундаменте дом в небольшой городской усадьбе был построен в 1820 году по одному из "образцовых фасадов": одноэтажный с типичной планировкой, он имел вход со стороны двора и антресоли в задней половине здания. К дому прилегал участок с садом и надворными постройками.
В день рождения Александра Пушкина в Москве после длительной реконструкции открывается дом-музей дяди поэта - Василия Львовича Пушкина. В деревянном особняке на Старой Басманной улице уже обосновался филиал Государственного музея А.С. Пушкина. Портал "РИА Недвижимость" предлагает вам первую экскурсию по отреставрированному дому.
Небольшой деревянный дом с девятью окнами по фасаду на Старой Басманной улице Василий Львович Пушкин снял в 1824 году у госпожи Пелагеи Васильевны Кетчер. Деревянный на каменном фундаменте дом в небольшой городской усадьбе был построен в 1820 году по одному из "образцовых фасадов": одноэтажный с типичной планировкой, он имел вход со стороны двора и антресоли в задней половине здания. К дому прилегал участок с садом и надворными постройками.
Небольшой деревянный дом с девятью окнами по фасаду на Старой Басманной улице Василий Львович Пушкин снял в 1824 году у госпожи Пелагеи Васильевны Кетчер. Деревянный на каменном фундаменте дом в небольшой городской усадьбе был построен в 1820 году по одному из "образцовых фасадов": одноэтажный с типичной планировкой, он имел вход со стороны двора и антресоли в задней половине здания. К дому прилегал участок с садом и надворными постройками.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
1 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаВасилий Львович был известным стихотворцем начала XIX века и первым наставником Александра Пушкина. Тем не менее, дом дяди поэта не имел бы того значения, если бы у него не бывал знаменитый племянник.
Впервые Александр Пушкин приехал в дом Василия Львовича 8 сентября 1826 года, сразу после Михайловской ссылки и аудиенции у Николая I в Кремле.
Впоследствии поэт неоднократно бывал на Старой Басманной и навещал дядю в каждый свой приезд в Москву. "Писатель нежный, тонкий, острый, Мой дядюшка, Парнасский мой отец" –писал о нем Пушкин.
Впервые Александр Пушкин приехал в дом Василия Львовича 8 сентября 1826 года, сразу после Михайловской ссылки и аудиенции у Николая I в Кремле.
Впоследствии поэт неоднократно бывал на Старой Басманной и навещал дядю в каждый свой приезд в Москву. "Писатель нежный, тонкий, острый, Мой дядюшка, Парнасский мой отец" –писал о нем Пушкин.
Василий Львович был известным стихотворцем начала XIX века и первым наставником Александра Пушкина. Тем не менее, дом дяди поэта не имел бы того значения, если бы у него не бывал знаменитый племянник.
Впервые Александр Пушкин приехал в дом Василия Львовича 8 сентября 1826 года, сразу после Михайловской ссылки и аудиенции у Николая I в Кремле.
Впоследствии поэт неоднократно бывал на Старой Басманной и навещал дядю в каждый свой приезд в Москву. "Писатель нежный, тонкий, острый, Мой дядюшка, Парнасский мой отец" –писал о нем Пушкин.
Впервые Александр Пушкин приехал в дом Василия Львовича 8 сентября 1826 года, сразу после Михайловской ссылки и аудиенции у Николая I в Кремле.
Впоследствии поэт неоднократно бывал на Старой Басманной и навещал дядю в каждый свой приезд в Москву. "Писатель нежный, тонкий, острый, Мой дядюшка, Парнасский мой отец" –писал о нем Пушкин.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
2 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаКроме именитого племянника, в доме у Василия Львовича бывали многие знаменитые современники: Денис Давыдов, Адам Мицкевич, Антон Дельвиг, Иван Пущин. "Парнасский отец" Пушкина был своего рода местной достопримечательностью, его знала вся Москва. Он был дружен с Николаем Карамзиным, Василием Жуковским, Константином Батюшковым, Петром Вяземским.
Кроме именитого племянника, в доме у Василия Львовича бывали многие знаменитые современники: Денис Давыдов, Адам Мицкевич, Антон Дельвиг, Иван Пущин. "Парнасский отец" Пушкина был своего рода местной достопримечательностью, его знала вся Москва. Он был дружен с Николаем Карамзиным, Василием Жуковским, Константином Батюшковым, Петром Вяземским.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
3 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаВ настоящее время дом Василия Львовича Пушкина признан памятником культурного наследия федерального значения. Деревянный ампир, как заявляют эксперты, большая редкость в Москве.
Дом сохранился в аутентичном состоянии. В его истории прежде ни разу не было реставрации. Небольшим изменениям дом подвергся только в 1890 году.
В советское время особняк сначала разделили на коммунальные квартиры, а потом предали ЗАГСу.
Дом сохранился в аутентичном состоянии. В его истории прежде ни разу не было реставрации. Небольшим изменениям дом подвергся только в 1890 году.
В советское время особняк сначала разделили на коммунальные квартиры, а потом предали ЗАГСу.
В настоящее время дом Василия Львовича Пушкина признан памятником культурного наследия федерального значения. Деревянный ампир, как заявляют эксперты, большая редкость в Москве.
Дом сохранился в аутентичном состоянии. В его истории прежде ни разу не было реставрации. Небольшим изменениям дом подвергся только в 1890 году.
В советское время особняк сначала разделили на коммунальные квартиры, а потом предали ЗАГСу.
Дом сохранился в аутентичном состоянии. В его истории прежде ни разу не было реставрации. Небольшим изменениям дом подвергся только в 1890 году.
В советское время особняк сначала разделили на коммунальные квартиры, а потом предали ЗАГСу.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
4 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаПеред началом реставрационных работ в феврале 2012 года дом был полностью "раскрыт": сбита штукатурка, сняты дверные перекрытия и т.д. Архитектурные исследования выявили, что в доме сохранились остатки паркета и дубовых досок, покрывавших некогда полы, также были обнаружены фрагменты облицовки гостиной – популярный в ту пору искусственный мрамор.
Перед началом реставрационных работ в феврале 2012 года дом был полностью "раскрыт": сбита штукатурка, сняты дверные перекрытия и т.д. Архитектурные исследования выявили, что в доме сохранились остатки паркета и дубовых досок, покрывавших некогда полы, также были обнаружены фрагменты облицовки гостиной – популярный в ту пору искусственный мрамор.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
5 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаДо наших дней дожила одна из угловых печей в гостиной. Еще сохранилось основание другой печи и филенчатые двери.
До наших дней дожила одна из угловых печей в гостиной. Еще сохранилось основание другой печи и филенчатые двери.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
6 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаВ доме воссоздана обстановка, какая могла быть при Василии Львовиче – типичная обстановка дворянской городской усадьбы того времени с мебелью красного дерева и карельской березы, с живописными портретами и видами в золоченых рамах, гравюрами и литографиями XVIII-XIX веков, портретами Василия Львовича, его родных и друзей.
В доме воссоздана обстановка, какая могла быть при Василии Львовиче – типичная обстановка дворянской городской усадьбы того времени с мебелью красного дерева и карельской березы, с живописными портретами и видами в золоченых рамах, гравюрами и литографиями XVIII-XIX веков, портретами Василия Львовича, его родных и друзей.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
7 из 8
© Пресс-служба Государственного музея А.С. ПушкинаВ книжных шкафах выставлены книги в кожаных переплетах и бумажных обложках. Когда-то Василию Львовичу удалось собрать замечательную библиотеку, которой завидовал даже владелец прекрасной книжной коллекции граф Дмитрий Бутурлин.
Особую ценность представляют автографы Василия Львовича и его дарственная надпись на единственном прижизненном издании стихотворений, вышедшем в свет в 1822 году.
Материал подготовлен по информации, предоставленной пресс-службой Государственного музея А.С. Пушкина.
Особую ценность представляют автографы Василия Львовича и его дарственная надпись на единственном прижизненном издании стихотворений, вышедшем в свет в 1822 году.
Материал подготовлен по информации, предоставленной пресс-службой Государственного музея А.С. Пушкина.
В книжных шкафах выставлены книги в кожаных переплетах и бумажных обложках. Когда-то Василию Львовичу удалось собрать замечательную библиотеку, которой завидовал даже владелец прекрасной книжной коллекции граф Дмитрий Бутурлин.
Особую ценность представляют автографы Василия Львовича и его дарственная надпись на единственном прижизненном издании стихотворений, вышедшем в свет в 1822 году.
Материал подготовлен по информации, предоставленной пресс-службой Государственного музея А.С. Пушкина.
Особую ценность представляют автографы Василия Львовича и его дарственная надпись на единственном прижизненном издании стихотворений, вышедшем в свет в 1822 году.
Материал подготовлен по информации, предоставленной пресс-службой Государственного музея А.С. Пушкина.
© Пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина
8 из 8