© РИА Новости / Александр Уткин | Перейти в медиабанкОбщественное движение "Архнадзор" раскритиковало вариант реставрации Кругового депо в Москве, предложенный ОАО "РЖД" и предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. По мнению координаторов «Архнадзора» - это не реставрация выявленного объекта культурного наследия, а реконструкция с частичным сносом памятника.
В свою очередь градозащитники предложили три варианта реставрации памятника.
В свою очередь градозащитники предложили три варианта реставрации памятника.
Общественное движение "Архнадзор" раскритиковало вариант реставрации Кругового депо в Москве, предложенный ОАО "РЖД" и предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. По мнению координаторов «Архнадзора» - это не реставрация выявленного объекта культурного наследия, а реконструкция с частичным сносом памятника.
В свою очередь градозащитники предложили три варианта реставрации памятника.
В свою очередь градозащитники предложили три варианта реставрации памятника.
1 из 7
© АрхнадзорКруговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США. В настоящее время выявленный объект культурного наследия выглядит удручающе.
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США. В настоящее время выявленный объект культурного наследия выглядит удручающе.
© Архнадзор
2 из 7
© АрхнадзорДвижение «Архнадзор» предлагает передвинуть здание дело на новое место, что позволит сохранить здание в полном объеме, а также не потребует переработки проекта прокладки путей. Градозащитники отмечают, что конструкция фундаментов здания позволяет относительно легко передвинуть объект, а часть затрат в виде создания металлического каркаса для здания уже согласована в составе противоаварийных работ.
Движение «Архнадзор» предлагает передвинуть здание дело на новое место, что позволит сохранить здание в полном объеме, а также не потребует переработки проекта прокладки путей. Градозащитники отмечают, что конструкция фундаментов здания позволяет относительно легко передвинуть объект, а часть затрат в виде создания металлического каркаса для здания уже согласована в составе противоаварийных работ.
© Архнадзор
3 из 7
© АрхнадзорПримерно на это место предлагается перенести Круговое депо.
К недостаткам этого варианта «Архнадзор» относит изменения взаимного расположения элементов исторического ансамбля, утрату оригинальных фундаментов здания, а также необходимость в привлечении дополнительной подрядной организации для выполнения работ по передвижке.
К недостаткам этого варианта «Архнадзор» относит изменения взаимного расположения элементов исторического ансамбля, утрату оригинальных фундаментов здания, а также необходимость в привлечении дополнительной подрядной организации для выполнения работ по передвижке.
Примерно на это место предлагается перенести Круговое депо.
К недостаткам этого варианта «Архнадзор» относит изменения взаимного расположения элементов исторического ансамбля, утрату оригинальных фундаментов здания, а также необходимость в привлечении дополнительной подрядной организации для выполнения работ по передвижке.
К недостаткам этого варианта «Архнадзор» относит изменения взаимного расположения элементов исторического ансамбля, утрату оригинальных фундаментов здания, а также необходимость в привлечении дополнительной подрядной организации для выполнения работ по передвижке.
© Архнадзор
4 из 7
© АрхнадзорВторой вариант «Архнадзора» предлагает использование свободных площадей в зоне дальнего следования. Это потребует разработки проекта прокладки новых путей и платформ, возвращение в собственность РЖД территории, прилегающей к товарной станции, а также изменение технологии работы станции и локомотивного депо.
Второй вариант «Архнадзора» предлагает использование свободных площадей в зоне дальнего следования. Это потребует разработки проекта прокладки новых путей и платформ, возвращение в собственность РЖД территории, прилегающей к товарной станции, а также изменение технологии работы станции и локомотивного депо.
© Архнадзор
5 из 7
© АрхнадзорВ этом районе предложено разместить новые пути и платформы для поездов дальнего следования. По мнению представителей «Архнадзора» для прокладки новых путей будет сноситься малоценная застройка, а Круговое депо сохраниться на историческом месте в полном объеме.
В этом районе предложено разместить новые пути и платформы для поездов дальнего следования. По мнению представителей «Архнадзора» для прокладки новых путей будет сноситься малоценная застройка, а Круговое депо сохраниться на историческом месте в полном объеме.
© Архнадзор
6 из 7
© АрхнадзорТретий вариант «Архнадзора» предполагает реорганизацию пригородной зоны. В этом случае здание Кругового депо полностью сохраняется, становясь пассажирским терминалом, а пассажиры доставляются к поездам при помощи траволатора.
Градозащитники считают, что вдоль траволатора образуется принципиально новое общественное пространство, которое в перспективе может приносить дополнительный доход ОАО «РЖД» от организации торговых и досуговых площадей.
Однако это вариант потребует проекта переустройства пригородной зоны, а в зону сноса попадает историческое здание электростанции.
Градозащитники считают, что вдоль траволатора образуется принципиально новое общественное пространство, которое в перспективе может приносить дополнительный доход ОАО «РЖД» от организации торговых и досуговых площадей.
Однако это вариант потребует проекта переустройства пригородной зоны, а в зону сноса попадает историческое здание электростанции.
Третий вариант «Архнадзора» предполагает реорганизацию пригородной зоны. В этом случае здание Кругового депо полностью сохраняется, становясь пассажирским терминалом, а пассажиры доставляются к поездам при помощи траволатора.
Градозащитники считают, что вдоль траволатора образуется принципиально новое общественное пространство, которое в перспективе может приносить дополнительный доход ОАО «РЖД» от организации торговых и досуговых площадей.
Однако это вариант потребует проекта переустройства пригородной зоны, а в зону сноса попадает историческое здание электростанции.
Градозащитники считают, что вдоль траволатора образуется принципиально новое общественное пространство, которое в перспективе может приносить дополнительный доход ОАО «РЖД» от организации торговых и досуговых площадей.
Однако это вариант потребует проекта переустройства пригородной зоны, а в зону сноса попадает историческое здание электростанции.
© Архнадзор
7 из 7