МОСКВА, 19 марта - РИА Новости. Проектная компания "Геодата Инжиниринг" в ходе заседания научно-технического совета департамента строительства Москвы предложила рассмотреть вариант строительства односводчатой станции глубокого заложения по Новоавстрийской технологии для сооружения станции "Нижняя Масловка" третьего пересадочного контура метрополитена, говорится в сообщении столичного департамента строительства.
В нем поясняется, что проектной документацией на строительство третьего пересадочного контура Московского метрополитена запроектирована станция "Нижняя Масловка" глубокого заложения пилонного типа. Технология подобного строительства предполагает возведение горнопроходческим способом трех тоннелей - двух для движения поездов и одного для платформенной части станционного комплекса, и соединение их специальными проемами - пилонами.
"Проектная компания "Геодата Инжиниринг" предлагает взамен указанной конструкции предусмотреть односводчатую конструкцию станции, какие обычно строятся на станционных комплексах мелкого заложения открытым способом. Это первое в Москве подобное предложение по строительству односводчатой станции глубокого заложения по Новоавстрийской технологии", - отмечается в пресс-релизе. Односводчатые станции представляют собой зал с одним высоким сводом, под котором располагаются и платформа, и пути.
Проектировщики считают, что подобную станцию можно построить за 24 месяца, в отличие от строительства станции глубокого заложения пилонного типа, на сооружение которой уходит не менее 36 месяцев. Кроме того односводчатая конструкция станции позволит обойтись без сооружения 38 пилонов между средним и боковыми станционными тоннелями, добавляется в сообщении.
"Члены научно-технического совета предложили проектировщикам в течение месяца представить расчеты по стоимости строительства", - отмечается в пресс-релизе.