Брянский вокзал столицы, позже переименованный в Киевский, открыл двери для первых пассажиров 18 февраля 1918 года. Проект архитектора Ивана Рерберга был нетипичным для Москвы начала XX века. Автор выполнил здание в стиле неоклассицизма, хотя в то время в столице господствовал модерн. Соавтором Рерберга стал известный инженер Владимир Шухов. Он сконструировал крышу-дебаркадер над перроном – сооружение из 27 клепаных металлических арок и стекла, которое надежно защищало пассажиров от дождя и снега.
"На других московских вокзалах поезда нередко не были ничем закрыты от осадков. А здесь настолько удобно было, что слава Шухова и его дебаркадера быстро распространилась даже за пределы России", — пояснил РИА Новости писатель и историк Александр Васькин.
Визитной карточкой вокзала стала башня, на которой установлены механические часы. За неполный век они останавливались лишь дважды.
За новаторские идеи и дизайнерские решения Киевский вокзал был признан памятником архитектуры и инженерного искусства, который охраняется государством.
11:16 18.02.2013
(обновлено: 11:45 29.02.2020)
Архитектура Киевского вокзала. Интерактивный репортаж к 95-летию здания
Читать в
Смотрите на видео РИА Новости репортаж об истории и архитектуре Киевского вокзала. Зданию исполнилось 95 лет. Нажимая на кнопки в плеере, вы узнаете, как устроены башенные часы и крыша-дебаркадер.