ИРКУТСК, 9 октября - РИА Новости. Компания "Российские железные дороги" (РЖД) передала на рассмотрение в Главгосстройэкспертизу проект реконструкции вокзала "Иркутск-Пассажирский", в соответствии с которым компания намерена почти вдвое расширить площадь последнего, впоследствии модернизировать железнодорожные платформы и привокзальную площадь, сообщил начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (структура РЖД) Александр Синеев.
"Полный пакет документов передан в Главгосстройэкспертизу, сейчас он находится на рассмотрении. В соответствии с правилами, ведомство рассматривает проекты до трех месяцев", - сказал он.
О модернизации иркутского железнодорожного вокзала РЖД и ее филиал - Восточно-Сибирская железная дорога - заговорили еще в 2010 году. По данным профильного института "Иркутскжелдорпроект", вокзал в Иркутске ежесуточно отправляет в дальнем следовании более 2,8 тысячи пассажиров, в пригородном сообщении - около 5,6 тысячи человек. При таком потоке площадь вокзала должна составлять не менее 10 тысяч квадратных метром, а не 3,8 тысячи как сейчас. Из-за недостатка места, к примеру, в подземном переходе вокзала возникают "пробки".
"В первую очередь реконструкции вокзала включено расширение возможностей самого здания, увеличение залов ожидания, оптимизация выходов на платформы. Стоимость первой очереди - 540 миллионов рублей", - пояснил Александр Синеев.
По его словам, в случае положительного заключения Главгосстройэкспертизы РЖД рассчитывает расширить возможности вокзала в течение 2013-2014 года. В рамках второго и третьего этапов реконструкции объекта РЖД собирается модернизировать платформы, провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала и привокзальной площади.
В 2010 году реконструкция вокзала "Иркутск-Пассажирский" оценивался в 2,9 миллиарда рублей (на основании предпроектных работ). "Сейчас эта цифра неактульна. Идет обоснование инвестиций в проект", - сказал Александр Синеев.
Здание железнодорожного вокзала в Иркутске было построено в 1897-1898 годах, затем перестроено в 1906-1907 годах.