МОСКВА, 30 июля - РИА Новости. Решение транспортной проблемы столичного региона может базироваться на новых видах транспорта, например, на развитии арендного индивидуального капсульного транспорта, сказал в понедельник в интервью РИА Новости генеральный директор института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов.
Финогенов входит в команду одного из участников конкурса на концепцию развития московской агломерации - в российский авторский коллектив во главе с архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова, который стал лидером второго этапа конкурса.
По мнению эксперта, недальновидно считать, что, например, в 2050 году транспорт в Москве - это будут все те же бензиновые машины, только двигающиеся не по трем, а по 27 полосам или все то же метро, двигающееся по разросшимся линиям.
"Жизнь сложнее, она будет меняться. И в части транспорта она будет меняться особенно стремительно. В этой консервативной сфере революция назрела по всему миру - традиционными способами проблему кардинально не решить", - уверен Финогенов.
По его мнению, решение транспортной проблемы может базироваться на новых видах транспорта, которых пока вообще нет.
"Мы, например, заявляем о развитии арендного индивидуального капсульного транспорта. Это вариант на сорокалетнюю перспективу", - отмечает он.
Собеседник агентства уточняет, что форма реализации данного решения может меняться и сейчас не так важно, как это будет выглядеть на самом деле в 2050 году, пока можно описать лишь принципы и показать визуальные образы.
"Кто сказал, что в туннелях метро и в 2050 году будут ездить только поезда, в том виде, в котором они есть сейчас? Почему в какой-то момент по ним не может ездить бесконечная лента индивидуальных ячеек, например? У человека появится выбор: захочет, сядет в общий вагон, пообщается, а захочет - сядет в личную ячейку, где никто не будет нарушать его пространство", - рассуждает архитектор.
Поэтому уже сейчас в своем проектном решении команда Чернихова учитывает модернизацию транспортной инфраструктуры с возможностью реализации новых видов транспорта, резюмирует Финогенов.
Власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта "новой" Москвы.
Полностью интервью с Антоном Финогеновым читайте на сайте "РИА Новости - Недвижимость" www.riarealty.ru.