МОСКВА, 21 июня - РИА Новости. Строительство новой станции метро "Ломоносовский проспект" Солнцевской линии с выходом на площадь Индиры Ганди не угрожает зданию Института механики МГУ имени Ломоносова, сообщил РИА Новости источник в Департаменте строительства города Москвы.
Ранее СМИ сообщали, что строительство станции может привести к просадке здания из-за того, что оно стоит на песке, и последующему обрушению. Студенты и сотрудники МГУ даже обратились к ректору Виктору Садовничему с призывом поддержать их просьбу к столичным властям остановить работы.
"Что касается грунта, то специалисты заявляют, что он будет держать, и просадки зданий не будет, как не будет тех страшных последствий, которых опасается руководство института", - сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что по строительству этого объекта были получены положительные заключения Мосгосэкспертизы.
"Предварительно были проведены все необходимые исследования", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что трассировка участка проходит под улично-дорожной сетью под Мичуринским проспектом, асама станция будет строиться открытым способом.
"Основной котлован будет идти под Мичуринским проспектом и после завершения строительства станции проспект в этом месте будет восстановлен", - заключил собеседник агентства.
Одной из претензий сотрудников МГУ было то, что стройка идет с нарушением принятого Генплана развития города.
Как говорится в сообщении департамента строительства Москвы, согласно изменениям в Градостроительный кодекс от 20 марта 2011 года из состава Генплана исключены зоны планируемого размещения линейных объектов транспорта.
Таким образом, Генеральным планом прохождение трасс метрополитена не устанавливается, уточняется в материалах столичного стройкомплекса.
В них также говорится, что в соответствии с проектом планировки станции "Ломоносовский проспект" предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов в обе стороны Мичуринского проспекта. Ведение работ вокруг памятника Индиры Ганди и в самом сквере не предусмотрено.
"Деревья в сквере вырубаться не будут. Забор поставлен, чтобы защитить их", - заключил собеседник агентства.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.