МОСКВА, 13 декабря - РИА Новости, Юлия Батырь. Российская Ассоциация бизнес-туризма (АБТ) разработала собственную систему аттестации гостиниц, адаптированную под требования деловых туристов и организаторов корпоративных конференций и конгрессов, сообщил во вторник журналистам председатель АБТ Вадим Зеленский.
"Существующие системы классификации оценивают комфортность отеля в понимании среднестатистического туриста, часто не учитывая специфику требований делового человека. Наличие высокоскоростного доступа в интернет, хороший прием мобильных устройств связи на территории отеля, англоговорящий персонал - это лишь малая часть, которая ранее не учитывалась в международной и российской классификациях критериев. Мы взяли их за основу системы аттестации бизнес- и конференц-отелей, разработанной совместно с представителями крупнейших российских и иностранных корпоративных заказчиков", - заявил он.
Всего в программе аттестации сформулированы более 350 оценочных критериев для бизнес-отелей и 70 - для конференц-отелей.
"Пока соответствие российских отелей требованиям деловых путешественников очень условное: многие гостиницы, особенно расположенные в регионах, не обновлялись со времен Советского Союза. Но даже обновленные нередко работают по старинке. Все эти факторы сказываются на безопасности объектов размещения, а это одно из главных требований корпоративных заказчиков. Деловым посетителям не нужен региональный колорит - им необходимо спокойствие, устойчивый прием мобильной связи, наличие Wi-Fi", - добавила глава представительства компании HRS в России и странах СНГ Лана Клюева.
Аттестация является добровольной и не привязана к звездности - ее могут проходить отели любой категории. По словам Зеленского, аттестацию уже прошли московские отели Holiday Inn Lesnaya и Holiday Inn Sushchevsky, еще более 30 заявок от российских и зарубежных отелей находятся на рассмотрении.
"В следующем году, согласно нашим планам, аттестацию пройдут свыше 100 российских и зарубежных отелей, среди них не менее 30 - из Москвы и Санкт-Петербурга", - отметил Зеленский.
Ассоциация бизнес-туризма - образованное в 2004 году объединение представителей корпоративных покупателей и поставщиков услуг российского рынка корпоративного туризма и индустрии встреч.