МОСКВА, 16 ноября - РИА Новости. Московскому метро, благодаря строительству новых линий, не грозит опасность "захлебнуться" из-за возможного наплыва пассажиров на фоне принимаемых столичными властями мер по популяризации общественного транспорта, заявил РИА Новости начальник московского метрополитена Иван Беседин.
В целях борьбы с пробками власти Москвы стали активно развивать общественный транспорт, чтобы автомобилисты активнее им пользовались, и дороги разгружались бы. До 2015 года планируется построить более 70 километров линий метро, а до 2020 года - 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%. При этом ранее Беседин отмечал, что сейчас подземка работает с перегрузкой, и пообещал сокращать интервалы движения поездов.
"Популяризация одновременно сопровождается строительством новых линий, так что при выполнении всех задач по строительству, московскому метрополитену ничего подобного не грозит. А мы не сомневаемся в том, что эти задачи будут выполнены", - сказал Беседин РИА Новости в среду.
В то же время, добавил он, к сожалению, в московской подземке больше нет возможности увеличивать пропускную способность линий за счет сокращения интервала движения поездов.
"Мы выжали все, что возможно, по интенсивности движения. В мире аналогов такой интенсивности движения нет, только московский метрополитен работает с такой интенсивностью перевозки пассажиров", - отметил Беседин.
Так, с начала октября поезда стали чаще ходить на четырех самых загруженных линиях московского метрополитена - Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской. Интервалы движения сокращены в утренние и вечерние "часы пик" - с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00.
Вместе с тем, подчеркнул начальник метро, перегруженность некоторых линий подземки сегодня столь велика, что не позволяет задуматься о создании дополнительного комфорта для пассажиров.
По данным интернет-портала московского метро, минимальный интервал движения поездов сейчас составляет полторы минуты, при этом уровень выполнения графика движения составляет почти 100%. За год столичная подземка перевозит более 2,392 миллиарда человек.
"Нам надо перевести огромный массив пассажиров. К сожалению, метрополитен перегружен. На восьми линиях перегрузка составляет от 10% до 40%. И если мы будем создавать вип-вагоны или вагоны повышенной комфортности, но меньшей вместимости - в таких условиях ничего хорошего мы не добьемся", - уверен Беседин.
Как заявил ранее заммэра Москвы по развитию транспорта Николай Лямов, в московском метрополитене планируется увеличить объем перевозок на 18% к 2016 году и в то же время сократить наполняемость вагонов метропоездов.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и возводить новые станции по типовым проектам вместо индивидуальных. В частности, только на юге и востоке Москвы планируется построить 18 станций метро до 2015 года.