ОМСК, 27 июня - РИА Новости, Андрей Лебедев. Первая ветка единственного в России полностью автоматизированного метро с компьютерами вместо машинистов начнет работу в Омске через четыре года, заявил губернатор Омской области Леонид Полежаев, слова которого приводятся в понедельник в сообщении регионального правительства.
Ранее региональные власти планировали запустить первый участок метро в 2016 году - к 300-летию Омска.
"Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдет 7 ноября 2015 года", - сказал губернатор во время церемонии запуска туннелепроходческого комплекса Lovat.
Комплекс Lovat был приобретен специально для прокладки омской подземки, его производительность достигает 25 метров тоннеля в сутки. Пуск комплекса состоялся на перегоне между станциями "Кристалл" и "Заречная". Общая длина перегонного тоннеля, который будет построен в текущем году, составляет 1,6 километра на глубине до 24 метров.
По словам губернатора, омское метро станет первым в России автоматизированным метрополитеном с самым современным подвижным составом, не требующим присутствия машиниста - управлять поездами будут компьютерные программы.
В январе министр промышленности Омской области Александр Горбунов договорился с региональным директором корейской компании Hyundai о возможной поставке подвижного состава для метро Омска. Переговоры о поставках также велись с представителями компаний Ansaldo-Breda и Siemens.
Ранее градостроительный совет Омской области утвердил новую концепцию "легкого" метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта "Омск-Федоровка". По данным специалистов, новая концепция позволит снизить затраты на строительство пускового участка метро с 27 до 16 миллиардов рублей без ущерба качеству.
В 2011 году в строительство омского метро будет вложено более 1 миллиарда рублей, выделенных из федерального бюджета в рамках программы подготовки к 300-летию города.