МОСКВА, 22 февраля - РИА Новости. Головинская межрайонная прокуратура нашла нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия при эксплуатации собственником бывшей станции "Подмосковная", являющейся последним сохранившимся деревянным вокзалом Москва, говорится в сообщении общественного движения "Архнадзор".
Как отмечается в материалах движения, осенью 2010 года на памятнике были замечены самодеятельные работы без утвержденного Москомнаследием, как того требует закон, проекта.
"С целью введения процесса в рамки законодательства о культурном наследии активистами "Архнадзора" были в октябре 2010 года направлены соответствующие обращения в Москомнаследие, префектуру Северного административного округа Москвы и Головинскую межрайонную прокуратуру", - отмечается в пресс-релизе.
Далее, рассказывается в сообщении, 11 января 2011 года Головинская межрайонная прокуратура сообщила "Архнадзору", что после совместного с Москомнаследием обращения была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения закона о сохранении, использовании и охране объектов культурного наследия.
"Как сообщает прокуратура, возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 3, статьи 7.13 Кодекса РФ в отношении гендиректора ООО "Гилберт" (собственник здания). Кроме того, на имя гендиректора внесено представление об устранении нарушений закона с требованием привлечь допустивших нарушение к дисциплинарной ответственности", - добавляется в материалах "Архнадзора".
Вокзал станции Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги был построен в 1901 году предположительно по проекту главного архитектора дороги Дидерикса, являющегося также автором Виндавского (сегодня - Рижского) вокзала. Вокзал станции представляет собой деревянное одноэтажное здание с башенкой в центральной части. Как и другие сохранившиеся постройки "Подмосковной", он является памятником эпохи "деревянного модерна". Это последнее деревянное вокзальное здание на территории Москвы.
Как отмечается в материалах движения, осенью 2010 года на памятнике были замечены самодеятельные работы без утвержденного Москомнаследием, как того требует закон, проекта.
"С целью введения процесса в рамки законодательства о культурном наследии активистами "Архнадзора" были в октябре 2010 года направлены соответствующие обращения в Москомнаследие, префектуру Северного административного округа Москвы и Головинскую межрайонную прокуратуру", - отмечается в пресс-релизе.
Далее, рассказывается в сообщении, 11 января 2011 года Головинская межрайонная прокуратура сообщила "Архнадзору", что после совместного с Москомнаследием обращения была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения закона о сохранении, использовании и охране объектов культурного наследия.
"Как сообщает прокуратура, возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 3, статьи 7.13 Кодекса РФ в отношении гендиректора ООО "Гилберт" (собственник здания). Кроме того, на имя гендиректора внесено представление об устранении нарушений закона с требованием привлечь допустивших нарушение к дисциплинарной ответственности", - добавляется в материалах "Архнадзора".
Вокзал станции Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги был построен в 1901 году предположительно по проекту главного архитектора дороги Дидерикса, являющегося также автором Виндавского (сегодня - Рижского) вокзала. Вокзал станции представляет собой деревянное одноэтажное здание с башенкой в центральной части. Как и другие сохранившиеся постройки "Подмосковной", он является памятником эпохи "деревянного модерна". Это последнее деревянное вокзальное здание на территории Москвы.