СОЧИ, 18 августа - РИА Новости, Олеся Миценко. Мост протяженностью 810 метров, который строится на 25-м километре совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", будет первым вантовым автодорожным мостом на юге России, сообщил в среду РИА Новости начальник подразделения ОАО "СТРОЙ-ТРЕСТ", входящего в группу компаний "СК МОСТ", Владимир Простоквашин.
"По сравнению с мостами на опорах вантовый мост представляет собой более сложное инженерное сооружение. Он как бы "висит" в воздухе, опираясь всего на два пилона, к которым пролетное строение крепится с помощью сверхмощных стальных тросов - вантов. Вантовые мосты строятся в случаях, когда необходимо перекрыть большое расстояние и при этом избежать установки дополнительных опор", - пояснил собеседник агентства.
По проекту мост будет расположен на выезде из третьего, самого протяженного тоннельного комплекса совмещенной дороги, и пройдет поверх русла реки Мзымты, которая делает сложный изгиб в районе поселка Кепша.
"Решение о сооружении такого моста было принято после уточнения геологических особенностей скального участка в районе северного портала 3-го тоннельного комплекса. Долина реки в этом месте резко сужается, скалы близко подходят друг к другу. Чтобы избежать оползней на этом отрезке и пройти русло реки с минимальным ущербом для ландшафта, необходимо построить мост с большими пролетами", - рассказал Простоквашин, добавив, что в данном случае длина основного подвесного пролета составит 300 метров, высота пилонов - 90 метров.
По его словам, весь ход работ на 25-ом километре дороги Адлер - "Альпика-Сервис" будет определяться геологическими условиями и конструктивными особенностями вантового моста. По мнению специалистов, геологические изыскания на этом участке придется вести на протяжении всего этапа строительства, так как грунты в предгорьях Кавказа крайне неоднородны.
"Поскольку мост строится у северного портала тоннельного комплекса 3, тоннельщикам придется не только вести припортальные работы, но и осуществить выход на поверхность тоннелепроходческого щита диаметром 13 метров, с помощью которого сейчас ведется проходка автодорожного тоннеля", - пояснил Простоквашин. Дополнительную сложность создает то, что тоннельную и дорожную технику придется размещать на небольшом участке земли, так как скалы в долине реки подходят почти вплотную к берегу реки, добавил начальник подразделения.
Сейчас строители заканчивают буровые работы под основание второго пилона моста. После этого они приступят к берегоукрепительным работам и установке шпунта в русле реки Мзымты.
Планируется, что строительство вантового моста компания "СТРОЙ-ТРЕСТ" должна завершить уже в конце 2011 года.