ВОЛГОГРАД, 5 июля - РИА Новости, Ирина Ильичева. Мост в Волгограде, который в мае подвергся сильным колебаниям из-за ветра, оборудовали специальными трехмерными датчиками круглосуточного контроля за малейшими колебаниями конструкций, сообщил в понедельник замначальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимир Оников.
Новый мост через Волгу был сдан всего полгода назад, а 20 мая его закрыли из-за колебаний амплитудой до одного метра. Эксперты пришли к выводу, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. В ходе исследований на мостовом переходе не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Движение для легкового автотранспорта по мосту было открыто 25 мая. Грузовой транспорт пока по мосту не пускают, до окончательного завершения всех исследований. Ранее специалисты Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам ГО и ЧС МЧС России провели в Волгограде динамические испытания моста, прозванного в народе "танцующим", и не выявили дефектов в конструкции.
"На трех несущих пролетах судоходных переходов моста установлены специальные датчики - трехобъемные акселерометры, которые фиксируют ускорения колебания пролетных строений. Данные датчики на текущий момент находятся в рабочем состоянии. Всего их шесть штук", - сказал Оников журналистам.
Новый мост через Волгу был сдан всего полгода назад, а 20 мая его закрыли из-за колебаний амплитудой до одного метра. Эксперты пришли к выводу, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. В ходе исследований на мостовом переходе не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Движение для легкового автотранспорта по мосту было открыто 25 мая. Грузовой транспорт пока по мосту не пускают, до окончательного завершения всех исследований. Ранее специалисты Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам ГО и ЧС МЧС России провели в Волгограде динамические испытания моста, прозванного в народе "танцующим", и не выявили дефектов в конструкции.
"На трех несущих пролетах судоходных переходов моста установлены специальные датчики - трехобъемные акселерометры, которые фиксируют ускорения колебания пролетных строений. Данные датчики на текущий момент находятся в рабочем состоянии. Всего их шесть штук", - сказал Оников журналистам.
По его словам, ранее такого оборудования на волгоградском мосту не было, так как это было не предусмотрено проектными и нормативными документами.
Сейчас информация, которую считывают датчики, в режиме online одновременно выводится на пульты дежурных по контролю за состоянием мостового сооружения и МЧС. Датчики показывают состояние ускорения колебаний моста в цветовых зонах - зеленой, желтой и красной.
"Зеленая зона - это рабочая обстановка. Желтый цвет будет загораться при определенном уровне ускорения колебаний - это предупреждение. Если будет загораться красный свет, то это будет значить, что ускорение колебаний пролетного строения может подойти к какой-то расчетной критической норме. В этом случае будет перекрываться движение по мосту", - пояснил Оников.
Замначальника облуправления автомобильных дорог отметил, что в случае, если датчики покажут красную зону, то "это не говорит о том, что мост разрушается или может быть разрушен, это говорит только о принятии предупреждающих мер".
Волгоградский мост, по словам Оникова, также оборудован новой станцией метеоконтроля, расположенной на высоте 2-х метров от пролетного строения. Это вторая метеостанция, расположенная на мосту. Первая, находящаяся на высоте 9 метров, работает с момента сдачи мостового перехода в эксплуатацию.
Сейчас информация, которую считывают датчики, в режиме online одновременно выводится на пульты дежурных по контролю за состоянием мостового сооружения и МЧС. Датчики показывают состояние ускорения колебаний моста в цветовых зонах - зеленой, желтой и красной.
"Зеленая зона - это рабочая обстановка. Желтый цвет будет загораться при определенном уровне ускорения колебаний - это предупреждение. Если будет загораться красный свет, то это будет значить, что ускорение колебаний пролетного строения может подойти к какой-то расчетной критической норме. В этом случае будет перекрываться движение по мосту", - пояснил Оников.
Замначальника облуправления автомобильных дорог отметил, что в случае, если датчики покажут красную зону, то "это не говорит о том, что мост разрушается или может быть разрушен, это говорит только о принятии предупреждающих мер".
Волгоградский мост, по словам Оникова, также оборудован новой станцией метеоконтроля, расположенной на высоте 2-х метров от пролетного строения. Это вторая метеостанция, расположенная на мосту. Первая, находящаяся на высоте 9 метров, работает с момента сдачи мостового перехода в эксплуатацию.
"Ученые посчитали, что на высоте 9 метров информация недостоверная, поэтому новые метеодатчики расположили гораздо ниже и фиксируют четкую ситуацию с пролетным строением уже непосредственно на конструкции", - пояснил замначальника облуправления.
Метеостанции фиксируют не только погодные условия - скорость и направление ветра, температуру воздуха, но и показывают коэффициент сцепления дороги.
"Если образовывается какая-то пленка, ухудшается поверхность скольжения, то эти данные выводятся на табло, ограничивается скорость движения по мостовому переходу", - уточнил Оников.
Метеостанции фиксируют не только погодные условия - скорость и направление ветра, температуру воздуха, но и показывают коэффициент сцепления дороги.
"Если образовывается какая-то пленка, ухудшается поверхность скольжения, то эти данные выводятся на табло, ограничивается скорость движения по мостовому переходу", - уточнил Оников.