МОСКВА, 13 апреля - РИА Новости. Рынок купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы уже достиг или в ближайшее время достигнет "первого дна", следует из отчета консалтинговой компании RRG.
В нем уточняется, что в марте 2009 года объем предложения на рынке купли-продажи коммерческой недвижимости в столице достиг 1,086 тысячи объектов общей площадью 2,4 миллиона квадратных метров и общей стоимостью 11 миллиардов долларов.
"Таким образом, суммарная площадь предложения выросла, по сравнению с предыдущим месяцем, на 10%", - констатируют аналитики, рассказывая, что доля офисных помещений в структуре предложения увеличилась до 64%, доля производственно-складских помещений - до 20,8%, а доля торговых помещений, напротив, снизилась до 11,2%.
При этом, указывают они, количество сделок на рынке по-прежнему находится на крайне низком уровне.
"Собственники по возможности стараются держать цену, хотя уже всем понятно, что по докризисным ценам покупателя найти нереально", - поясняется в докладе.
Как отмечается в отчете, наиболее популярный запрос от инвесторов в настоящий момент звучит как "куплю объект со стабилизированным денежным потоком и с доходностью от 20%".
В число наиболее популярных среди потенциальных покупателей активов входят объекты стрит-ритейла в прайм-местах города, особняки в центре Москвы площадью 500 квадратных метров - 1,5 тысячи квадратных метров, офисные объекты или блоки площадью до 2 тысяч квадратных метров с уровнем наполняемости более 90%, а также объекты со стабильным моноарендатором и дистресс-активы, уточняют эксперты.
Как результат подобной ситуации на рынке коммерческой недвижимости в столице средневзвешенные цены на торговые, офисные и складские объекты в городе снизились, по сравнению с февралем, на 5% - до 4,628 тысячи долларов, подчеркивается в исследовании.
В то же время, предупреждают аналитики, в Москве все еще достаточно объектов, цены экспонирования по которым уменьшились незначительно.
Специалисты поясняют, что собственники подобных объектов готовы обсуждать продажу по более низким ценам, но только в процессе переговоров с конкретным покупателем.